Рецензия: «Невидимка» - «Новый русский» ***
2018, Believe
- Это что ты слушаешь, римейки Цоя?
- Нет.
- Сына Цоя?
- Нет.
- А что?
- Просто кто-то поёт страшным голосом.
Этот реально состоявшийся диалог я публиковал в фейсбуке, и некоторые попытались угадать, что на самом деле играло в тот момент, но, конечно, никто не догадался, что это была группа «Невидимка» (они пишут себя с маленькой буквы и со знаком ударения на третьем слоге). И кстати, их саунд действительно гораздо больше похож на звучание группы «Кино», чем песни Муджуса, которому это активно приписывали (особенно если слушать не в наушниках, а из соседней комнаты).
Паблик коллектива «ВКонтакте» сообщает нам следующее: «Невидимка» - это андеграунд-поп-группа «новой русской волны» в эстетике модного и ироничного вапорвейва вперемешку с жестким электро, танцевальным хаусом и синтвейвом вместе с дворовыми мотивами 90-х. Это совершенно новый взгляд на поп-музыку или, как сами ребята называют свой стиль, - «попса для неформалов». За год существования группа выпустила два мини-альбома, сняла три клипа, съездила в тур, успешно выступала на фестивале «VV17CHØU7: Грезы III» в Москве и в дуэте с проектом GSPD «взорвала с треском» культовый питерский клуб «Ионотека».
Даже из описания понятно, что на диске записано нечто дикое. Начало прослушивания вполне оправдывает эти ожидания: ритмичный рейверский трек «Иди броди» сходу озадачивает зрителя, которому тут ничего не остаётся, кроме как идти бродить (тем более что голос звучит глухо, низко и, в общем, угрожающе). Правда, как только группа отказывается от повелительного наклонения в припеве, всё становится больше похоже на «попсу», пусть и для «неформалов». Песни «Заберу тебя с тусни» и «Нас накрывает», записанная при участии GSPD, в другом (менее навороченно-замороченном) звучании могли бы штурмовать попсовые чарты - но что-то мне подсказывает, что от главных фишек - «страшного голоса» и «жёсткого электро» - «Невидимка» отказываться не будет, чтобы не потерять самоё себя. Монотонная «Посмотри мне в глаза» выглядит квинтэссенцией их творческого метода, но финальная «Моё гетто под окном» своей доходчивостью всё-таки даёт надежду на движение в сторону вкусов широкой публики.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.