Мобильные киноманы уходят на YouTube
Количество пользователей мобильных устройств, предпочитающих смотреть видео в онлайн-кинотеатрах, идет на спад. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет сотового оператора «Вымпелком» (бренд «Билайн»), аудитория таких сервисов в январе-феврале 2018 года снизилась на 22% относительно аналогичного показателя 2017 года, при этом объем трафика не изменился. Всего в начале 2018 года онлайн-кинотеатры посетили 28% уникальных пользователей мобильного интернета среди абонентов этого оператора. Наиболее часто они пользовались мессенджерами (72% от общего числа абонентов мобильного интернета), социальными сетями (71%), видеохостингами (66%) и навигаторами (53%).
Отмечается, что из стриминговых сервисов мобильная аудитория снижается только у онлайн-кинотеатров. По данным «Вымпелома», у видеохостингов YouTube и Rutube количество уникальных пользователей осталось на уровне прошлого года, при этом абоненты нарастили трафик на 20%. Аудитория музыкальных сервисов за это время увеличилась на 8%, а трафик — на 19%.
Участники рынка объясняют снижение числа уникальных посетителей онлайн-кинотеатров ростом популярности видеохостингов YouTube и Rutube, расширением их возрастной аудитории и появлением в них нового контента, а также тем, что с мобильных устройств удобно смотреть короткий контент, а для контента онлайн-кинотеатров лучше подходят большие экраны. Как полагает представитель «Вымпелкома», сокращение мобильного смотрения — это движение в сторону больших экранов. Рост же трафика в пересчете на пользователя в компании связан с развитием VoD-сервисов, в том числе их рекомендательных систем, ростом интереса к нелинейному смотрению фильмов и сериалов, а также легализацией контента и закрытием пиратских сервисов, отмечают в компании.
Представители МТС обращают внимание на то, что в последние годы наблюдался тренд к уменьшению экрана, с которого пользователи смотрят ТВ- и видеоконтент, однако сейчас тренд поворачивается в обратную сторону благодаря специальным приложениям на телевизоре, с помощью которых можно смотреть не только телеканалы, но и кино, сериалы, мультфильмы в удобное время и в нужном формате. Так, количество пользователей приложения «МТС ТВ» через Smart TV, Apple TV, Android TV и Google Chromecast выросло за последний год на 60%.
При этом онлайн-кинотеатры не подтверждают спад мобильного смотрения. У компании Okko доля просмотров с мобильных устройств за первые три месяца 2018 года составила 1,13% по сравнению с 2,52% в аналогичный период прошлого года, однако общее количество просмотров выросло на 20%. В компании отметили, что «смотрение на мобильных устройствах стабильно растет, но темпы роста на других платформах значительно выше». У онлайн-кинотеатра Tvzavr доля пользователей мобильных устройств сохраняется на уровне 12% при одновременном росте общей аудитории.
По данным селлеров онлайн-рекламы, в 2017 году объем видеорекламы составил 8,3 млрд руб., что на 26% больше, чем годом ранее. При этом в сентябре 2017 года мобильное видеосмотрение впервые сравнялось с аудиторией стационарных компьютеров и достигло 26 млн человек, подсчитали ранее в Mediascope.