«Вечерний гимн» Антона Батагова выпускает «Мелодия» (Слушать)
Фирма «Мелодия» представляет альбом «An Evening Hymn» («Вечерний гимн») клавирной музыки английских композиторов XVI–XVII веков в исполнении Антона Батагова. Имя этого пианиста и композитора связывают с минимализмом и новым прочтением классики. На этот раз Антон Батагов обратился к стилю раннего барокко – школе английских вирджиналистов (virginal – староанглийское название клавесина).
Эта музыка была предназначена для клавесина, лютни, органа, а последняя пьеса – для голоса в сопровождении ансамбля. Но Батагов играет ее на современном концертном «Стейнвее». Он изучал старинные трактаты об этой музыке, но, следуя правилам, он привносит в исполнение дух и практику современного минимализма и рок-музыки. В давние времена музыканту предоставлялась большая свобода в подходе к нотному тексту. Исполнение становилось сотворчеством. То же самое происходит в современной неакадемической музыке. Батагов соединяет эти два мира.
Он намеренно противопоставляет себя «аутентистам»: исполнители и слушатели XXI столетия не могут воспринимать эту музыку так же, как те, кто сочинял, исполнял и слушал ее четыре-пять веков назад.
- Даже руки, которые играют на рояле, – говорит музыкант, – это не те руки, которые играли на старинных клавишных инструментах. В их физическом опыте есть и джазовый пианизм, и рокерский, и нью-эйджевый, и минималистский, и авангардистский.
В аскетично-сдержанном на первый взгляд музыкальном пространстве Генри Пёрселла, Джона Доуленда, Уильяма Бёрда, Джона Булла и анонимных авторов начала XVI века обнаруживаются черты, поразительно сближающие эту музыку с современностью и, прежде всего, с минимализмом во всех его ипостасях.
Альбом «An Evening Hymn» был записан в студии «СинеЛаб СаундМикс» в 2017 году. Его презентация состоится 13 апреля в зале «Филармония-2».