Рецензия: «Адвокаты» - «23:45» ***

2018, Believe

«Адвокаты» - это новый проект Войцеха Дзержинского, экс-лидера группы Dzierzynski Bitz. Тот коллектив играл симпатичный нью-твист, виртуозно смешивая «новую волну» и ретро 50-х. Видимо, лидер решил, что концепция себя исчерпала, и придумал новую. Для этого он не только запустил на орбиту новую группу «Адвокаты», но и провёл ребрендинг себя. Войцех Дзержинский исчез (надеюсь, не навсегда), вместо него возник некто Женя Адвокат. Без ретро-влияний «Адвокаты» не обошлись, как и Dzierzynski Bitz, но их источники вдохновения находятся во времени гораздо ближе. Женя Адвокат и компания играют синт-рок, развивая «симбиоз двух разных энергий, танцевальной и рок-н-ролльной». Впрочем, сервис «Яндекс.Музыка» отправляет альбом в категорию «местная инди-музыка» и оказывается по-своему прав.

- Всего на пластинке девять треков. Каждая песня звучит по-особенному, но при этом все они складываются в одну связную историю, - рассказывает лидер проекта. - Это история развития близких отношений, которые начинаются с мечтательно-романтической фазы, испытывают подъем, кульминацию, переосмысление, разочарование, финал и иногда переходят во что-то новое. Вместо окончания здесь мерцающая пустота.

Так альбом видится его автору. Но со стороны он смотрится иначе: это небезынтересная, но очень неровная пластинка, из которой то выпускают воздух, то впускают обратно, да ещё и с веселящими примесями. Началу пластинки жизненных сил как раз не хватает: вся изначально заложенная бодрость будто бы придавлена неумолимым прессом с надписью «местная инди-музыка». Так, в первой песне «Детка» драйва и цинизма хватает только на первый куплет. Следующие треки «Пчела» и «Секс №1», несмотря на тематику и местами рискованные тексты, отличаются какой-то тягучей вялостью. В «Гоу» «Адвокаты» наконец просыпаются, избавляются от вязкости - и выдают довольно забойную вещицу; правда, для этого им пришлось будто бы сгонять за вдохновением в 50-е.

В «Людях» «Адвокаты» стараются весело спеть про то, что все люди когда-нибудь умрут, но не все слушатели готовы разделить эту радость. С песней «23:45» то же самое: вроде бодро и позитивно, однако не слишком захватывает. Трек «Умри» в соответствии с аннотацией лидера группы должна означать «разочарование» - и действительно, примерно это публика и испытывает при звуках бульканья и вялого пения. Правда, сразу после идёт лучшая песня пластинки - «Валет»: звучит она так, будто Майк Науменко освоил синти-аккомпанемент, и из этого получился крайне впечатляющий музыкальный жанр. Увы, «Адвокаты» не стали его развивать и в финальном треке «Арканзас» вернулись к нудноватому, хотя и довольно ритмичному инди.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости