Жан Рондо рассказал на радио «Орфей» о клавесине и вечных сомнениях
В эфире радиостанции «Орфей» вышло интервью с молодым французским клавесинистом Жаном Рондо, завоевавшим самые престижные клавирные премии. Он записал два студийных альбома с музыкой эпохи барокко, а сейчас представляет третий, в котором исполнил произведения династии Бахов. В плотном гастрольном графике Жана нашлось окошко, нет, не для Москвы, а для маленького города Владимира. О своём концерте с Губернаторским симфоническим оркестром и музыкальных поисках Жан Рондо рассказал корреспонденту радио «Орфей» Елене Филиной.
- Меня пригласил Артём Маркин, и это честь для меня, - сказал музыкант. - Я знаю, что за приглашением стоит большая подготовка: специально к фестивалю был заказан клавесин у Энтони Бонамичи, и это очень трогательно. Я первый, кто будет на нём играть и представлять публике. Меня греет мысль, что потом на нём станут играть другие музыканты, и город откроет для себя новый мир старинной музыки. Кроме того, интересно посмотреть на город, открыть для себя страну, потому что в этих краях я никогда не был.
По словам Жана Рондо, его первое знакомство с клавесином состоялось еще в детстве.
- Я впервые услышал клавесин по радио в 6-летнем возрасте и был просто соблазнён звуками этого инструмента. Я не знаю, кто играл и что именно. У меня была несколько животная, инстинктивная реакция. Я сказал моим родителям, что хочу играть на этом, не зная названия инструмента, - рассказал он.
Музыкант рад, что в последнее время внимание к клавесину и старинной музыке неуклонно растет.
- Мне кажется, клавесин набирает популярность с каждым годом, - считает он. - У этого инструмента необычная история, он отсутствовал весь 19 век, почти «умер», но смог вернуться. По моему наблюдению, сейчас в консерваториях открываются специальные кафедры, клавесин очень подробно и много изучают, музыкантам это интересно. Многие выбирают этот инструмент. Аутентичная музыка не может не интересовать публику. Она набирает обороты, как и клавесин. Это неразрывная цепь: если интересуются инструментом, то интересуются и музыкой. Музыка живёт, если её изучают. Если её изучают, то она звучит, и её слушают.
В финале беседы Жан Рондо рассказал о своих музыкальных приоритетах, которым он никогда не изменяет. По его словам, первое – это не обладать музыкой, она свободна, поскольку она никому не принадлежит. Втрое - это работа и вечные сомнения, потому что без них «не будет никакой музыки и никакой магии».
Полностью с текстом и аудиозаписью интервью можно ознакомиться на сайте радио «Орфей».