Рецензия: Сергей Лазарев - «The One» ***
2018, Sony
Сергей Лазарев сначала принципиально пел по-английски и всерьёз претендовал на успешную зарубежную карьеру. Потом появился другой план, тоже по-своему амбициозный: сосредоточиться на внутреннем рынке, но ездить по нему с англоязычным репертуаром. До некоторой степени это реализовалось, но затем бытие всё-таки определило сознание: один русскоязычный сингл, другой... и вот уже их на концертах и альбомах больше половины песен зазвучало на родном (для артиста и его аудитории) языке. В конце 2017 года вышел полностью русскоязычный диск «В эпицентре», Некоторые внимательные наблюдатели за эпопеей изменения творческих принципов Сергея Лазарева восприняли тот релиз как безоговорочную капитуляцию. Однако спустя три с небольшим месяца артист представил ещё один альбом - «The One», и он оказался полностью англоязычным. Возвращение к идеалам? Новый заход на штурм иностранных чартов? Пожалуй, ни то, ни другое.
О каких-то серьёзных зарубежных контрактах речь у Лазарева сейчас не идёт, да и российский рынок не слишком нуждается в его англоязычных альбомах. Так что «The One» - своеобразный арт-проект, способ поддержать себя в языковой форме на случай внезапного заманчивого предложения, а также подарок для поклонников-гиков, которые ценят в Сергее именно отсутствие сермяжной простонародности. С точки зрения бизнеса вместо двух разноязычных альбомов, конечно, должен был быть один двуязычный - с выборкой лучших номеров из обоих релизов. Но Сергей решил обе пластинки делать полнометражными. В этом не было бы ничего рискованного, если бы число хитовых мелодий приближалось к количеству представленных здесь песен. Как вы уже догадываетесь, этого не произошло, и формат лонгплея позволил лучше в этом убедиться.
У Лазарева очень качественное шоу, сам он приятный в общении человек и очень профессиональный артист. Теперь вопрос к аудитории: какую недавнюю песню Сергея вы сможете сходу вспомнить и напеть? У большинства это будет «You are the Only One», с которой Лазарев выступал на «Евровидении-2016». Позволю себе напомнить, что по первому, второму и третьему прослушиванию эта композиция слушателей скорее разочаровала, особенно на фоне речей Сергея о том, что он многие годы отказывался от «Евровидения», поскольку ждал «своей песни», а ехать абы с чем не хотелось. Тогда было удивление: если вот это - «та самая песня», с какими же ему предлагали участвовать раньше? Но, конечно, после того как «You are the Only One» сотни раз прозвучала по ТВ, к ней привыкли, запомнили и сейчас не без оснований считают настоящим хитом. Проблема в том, что на «The One» в основном собраны песни, которым для хитового статуса нужны горячие ротации, каковые достанутся не всем. Примерно половина композиций выглядит так, будто их не взяли на «Евровидение», хотя могли - и вот тогда они бы ого-го как раскрутились. Но это невозможно, поэтому песни просто обеспечивают альбому хронометраж.
Хиты здесь, конечно, тоже есть - помимо «You are the Only One», это и лирическая «Yesterday», и драматичная «On the Other Side», и «Stand by Me», и «Lucky Stranger». В основном это песни, которые уже были знакомы слушателю либо по ротациям, либо по русскоязычным версиям.
Алексей Мажаев, InterMedia