Рецензия: сборник «Spring Music 2018» ***
2018, Warner Music Russia
Просто представьте: если попытаться послушать новый альбом или хотя бы макси-сингл каждого из 44 представленных на сборнике артистов - на это уйдёт почти двое суток. Теперь попробуйте представить того самого «внимательного слушателя», к которому я порой апеллирую в своих рецензиях, а, видимо, зря. Сложно вообразить себе такого человека, который пожертвует двумя днями жизни ради скрупулёзного изучения новинок одного из рекорд-лейблов. Даже если он очень захочет этим заняться - ему это сделать не дадут бурлящие вокруг информационные потоки: новости, видеоролики, музыка других лейблов, да мало ли что ещё.
Издатели идут потребителю навстречу и время от времени предлагают ему такие сезонные сборники: не нужно двух дней, достаточно трёх часов, чтобы изучить новинки, отметить понравившееся, а затем уже более пристально слушать отмеченное. Заодно лейбл наглядно демонстрирует, что информация о развале рекорд-индустрии, мягко говоря, неверна: вот же, как бы говорит нам сборник, мы работаем очень активно, стремительно подписывая модных артистов, порой даже до того, как они становятся модными. И это всё, конечно, прекрасно, если бы не одно «но»: когда в списке из 44 имён больше половины не известны ни зрителю, ни рецензенту - довольно мало шансов, что количество перейдёт в качество, и альбом принесёт массу чудных открытий. Составители сборников уже который год по-прежнему радуются, что в интернете не действует прокрустово ложе ограничений по хронометражу, и стараются показать лицом как можно больше товара. Качество товара, способность аудитории сохранять к нему интерес в течение долгого времени - не учитывается.
Рискну предположить, что следующей успешной серией сборников будет та, в которой зрителю не станут предлагать всё многообразие ассортимента, а просто сами выберут для него лучшее. Не «Музыка весны 2018», а «10 (ну, 15) хитов весны 2018». Выбор из четырёх дюжин малознакомых песен - это малопосильное испытание для современного слушателя, на которого ежеминутно выливаются терабайты информации, причём большей частью ненужной. Когда ты два часа слушаешь сборник, и тебе в нём мало что нравится (так бывает), начинаешь раздражённо перематывать треки, а в этом настроении сложно заметить ту жемчужину, которую так тщательно запрятали от тебя составители. В общем, лаконичность и выбор хитов - вот залог коммерческого успеха будущих сборников.
Как вы уже поняли, альбому «Spring Music 2018», напротив, очень мешает гигантомания. Здесь, конечно, есть и хиты (например, «Dooset Daram» Араша и Хелены), и интересная молодёжь (к примеру, Гривина и Матранг) - но они находятся на общем усреднённом фоне в исчезающем меньшинстве. Кто-то, может, на этом сборнике наконец откроет для себя Риту Ору как певицу, а не как героиню рекламной кампании нижнего белья. Но всё это не столь впечатляющие для такого хронометража результаты. А в качестве фона альбом не годится ввиду своей разножанровости.
Алексей Мажаев, InterMedia