Рецензия: Слава КПСС - «Взрослая танцевальная музыка» ***
2018, «Ренессанс»
В последнее время Вячеслав Машнов выпускает все свои альбомы под брендом Слава КПСС - другие его прозвища (Гнойный, Валентин Дядька, Соня Мармеладова) томятся где-то в засадном полку. Возможно, маркетологи из менеджерской команды рэпера решили, что так будет более правильно. При этом от идеи каждый раз почти полностью менять музыкальный жанр сам Слава не отказался - тут, возможно, и пригодились бы многочисленные погоняла, но это затруднило бы классификацию (как если бы альбомы Ноггано не попали в дискографию Басты).
Позапрошлый диск Славы КПСС назывался «Bootleg, Vol. 1» и на фоне хайпа по поводу его победы в рэп-баттле с Оксимироном давал широкий срез его многополярного творчества. Прошлый диск назывался «Солнце мёртвых» и в соответствии с названием состоял из трагических песен о смерти и тлене. Новая пластинка называется «Взрослая танцевальная музыка» и как минимум «Солнцу мёртвых» являет собой полную противоположность. Это действительно попытка сделать танцевальный диск, но ключевым словом в названии оказалось всё-таки «взрослая». Оно даёт ключ к пониманию того, что Слава КПСС имеет в виду под этим жанром: танцевальные ритмы он смешивает с рэпом и... шансоном, причём не в нынешнем «душевном» смысле этого термина, а в самом что ни на есть криминальном. «Взрослая танцевальная музыка» - очень опасное занятие, связанное с постоянным риском для жизни и кошелька. При этом постоянные выбросы адреналина невероятно бодрят.
Первый трек амбициозно называется «Криминальная Россия» и действительно поражает широтой русской души исполнителя, который за одну песню успевает перечислить бытовые причины становления представителей молодёжи на преступный путь, раскритиковать депутатов, намекнуть на недостатки внутренней политики страны, познакомить с богатством владения русским устным - и всё это под задорные танцевальные ритмы. В композиции «Тёлки, снэки, алкоголь», чьё название претендует на адекватную замену надоевшей формуле «секс, наркотики, рок-н-ролл», Слава чуть сужает размах: депутатов и политиков в тексте нет, зато атмосфера «вписки» описана лихо и точно.
А дальше размах ещё сужается, и становится всё менее и менее интересно. Слава КПСС хорош в выдумывании неизбитых рифм и закрученных образов, а также в использовании цитат из, например, Мистера Малого, но когда все сюжеты песен крутятся вокруг криминальных делишек нарайонных пацанчиков, это отрезает от пластинки значительную часть аудитории. Названия песен говорят сами за себя: «Олимпос», «Пацанский флекс», «Фартомёт 2002» (который определённо будет претендовать на звание неофициального гимна движения АУЕ), «В рыгаловке», «Забычкуем». Если у читателя возникнет ощущение, что на такую тематику грех расходовать поэтический талант - то это правильное ощущение. В двух последних треках Слава будто бы и сам это осознаёт: «Манекены» и «Ка-пэкс» поднимают пластинку почти на те же высоты, с которых она начиналась.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику