Рецензия: «Дэдпул 2». И где его ладонь? ****

Режиссер: Дэвид Литч. В ролях: Райан Рейнольдс, Джош Бролин, Зази Битц, Джулиан Деннисон, Морена Баккарин. В широкий прокат фильм выходит в России 17 мая 2018 года.

Болтливый наемник возвращается. В его жизни происходят радикальные перемены, и он начинает задумываться о таких вещах, как семья и дружба. Тем временем из будущего прибывает Кейбл – суперсолдат, стремящийся убить молодого парня-мутанта Рассела Коллинза, обладающего потенциально разрушительными способностями. Дэдпул решает спасти мальчика и сделать так, чтобы он никогда не надумал становиться плохим парнем, но даже путь героя порой требует использования грязных приемов.

Сюжет сиквела, увы, довольно примитивный и прямолинейный. С другой стороны, первую часть тоже любили не за сюжет, а за его подачу – с грязными шуточками из разряда «18+», черным юмором, разрушением четвертой стены и запоминающимся кровопролитием. В сиквеле не просто все этого есть - всего этого даже больше, чем раньше, ведь режиссером проекта значится сам Дэвид Литч – постановщик «Джона Уика» и «Взрывной блондинки». Вообще Литч с самого начала казался идеальным выбором для «Дэдпула» – у него есть свой стиль, он умеет ставить экшен зрелищно, изобретательно, при этом брутально и кроваво. Просто прибавьте к «Джону Уику» нескончаемый поток пошлых шуток, стеба над Marvel и DC, прямых отсылок к вселенной «Людей Икс» (а не косвенных, шуточных, вроде упоминания Патрика Стюарта и Джеймса МакЭвоя), и получите зрелище довольно странное, но запоминающееся и заслуживающее внимания.

«Дэдпул 2» наступил на те же грабли, на которые так часто наступают сиквелы удачно выстреливших хитов, когда студия хочет выпустить что-то такое же, как раньше, но немного иначе. Первая часть была камерной историей про борьбу Дэдпула с Аяксом, которая киновселенной «Людей Икс» касалась совсем немного. В сиквеле же болтливый наемник сражается, ни много ни мало, за все будущее. В результате фильм становится в разы эпичнее, масштабнее и визуально дороже, а самому Дэдпулу добавляют личной драмы, которая становится главным мотивом его действий (вместо веселого безумия, которое двигало им в оригинале). К тому же связей с «Людьми Икс» в новом фильме куда больше. Приятно, что у сценаристов хватило смелости не только писать матерные диалоги, но и убивать положительных персонажей, в результате чего в какой-то момент за живых героев начинаешь по-настоящему переживать. Тем не менее, порой излишняя серьезность и эпичность фильму на пользу не идут – это разрушает атмосферу легкого и смешного кино, отвлекает внимание от болтливого наемника, чья основная задача – генерировать лулзы.

Впрочем, различные недостатки и огрехи не меняют главного – «Дэдпул 2» – это по-прежнему все тот же «Дэдпул», которого мы увидели в 2016 году. Это смелое и порой радикальное кино, стебущее так приевшийся мир добропорядочных и прилизанных супергероев, никогда не марающих рук.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости