Рецензия: Лигалайз - «Молодой король» ***

2018, Navigator Records

Вот ещё один альбом в набирающем популярность рэп-жанре «не спится без папки». Это когда 40-летний рэпер уверенно демонстрирует жизненный опыт, серьёзные темы и солидную читку, как бы одним своим видом и творчеством указывая молодой шантрапе её место. Высокое владение слогом, умеренное использование брани, хорошая дикция - эпатажная новая поросль не может так, как дядя Лигалайз.

Заметит ли эпатажная рэп-молодёжь новый альбом дяди Лигалайза, совершенно не факт. При этом очевидно, что сам Лига за трендами жанра следит - и раздражение по поводу новых героев то и дело проскальзывает в песнях «Молодого короля». Например, первый трек «Маклауд» звучит веско и уверенно, но немного смущает максималистское увлечение Лигалайза всяческими самовосхвалениями: название и текст прямо указывают на заслуги «бессмертного» ветерана рэпа, который не забывает ещё и подначить молодых коллег. Понятно, что это входит в правила игры, но Андрею «Лигалайзу» Меньшикову скоро стукнет 41, а в таком возрасте можно уже отложить детские игры и предложить свой матч по своим правилам. При этом повторюсь, что «Маклауд» получился почти эталонным образцом жанра. «Не верь хайпу» - ещё лучше: песня выходит за рамки рэп-стилистики, в ней перечисляются всякие актуальные «хайповые» явления, к которым Лигалайз настойчиво рекомендует относиться с подозрением. «Мозгам назло, как овцы под нагайкой, упрямо прём туда, где больше лайков, модные сайты форсят пропаганду, нас посчитали, брат, не верь хайпу» - начитано возбуждённо, азартно и убедительно, но... Лига опять идёт «от противного», энергично выносит врагов и неприятные явления, будто бы заряжаясь драйвом от негатива. Композиция «Молодой король» слегка перекликается с «Маклаудом», только выполнена в жанре клубного трека. Идея, впрочем, прежняя: Лигалайз велик и крут, а остальные живут неправильно. Эта мысль в значительной степени согревает и даёт творческий импульс исполнителю, но вот слушатель к четвёртому треку может мысленно попросить большего разнообразия. Трёх песен разве не хватит, чтобы заявить, что ты «первый на трассе», и перейти уже к чему-нибудь более взрослому?

Но артист сходить с колеи не торопится. В «Проклятом рэпе» он вроде бы начинает с рассуждений о жанре, благодаря которому зарабатывает себе на жизнь (рэп как судьба, рэп как проклятие), но быстро возвращается в мир горделивых слоганов. Дальше будет ещё несколько треков, воспевающих эстетику ночных клубов, но уже не слишком цепляющих аудиторию, а также очередная самопрезентация «Один» и любовная песня «Бандит» - но Лигалайз здесь работает на классе, не показывая того драйва, с которым начинал альбом. К финалу он вдруг удачно вступает на территорию поп-рэпа - см. коллаборации «Океан» и «Ещё один день».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости