Рецензия: Елена Темникова - «TEMNIKOVA III: Не модные» ***

2018, Елена Темникова

Послушал я новый альбом Елены Темниковой - и отложил. Через неделю или две послушал снова - и надо же, всё прозвучало, как в первый раз. Ни одна песня не была радостно опознана как старая знакомая. Продолжать эксперимент не стал: уверен, что и в третий раз ещё через неделю ситуация бы не изменилась. Можно искренне порадоваться за Лену Темникову, которая после ухода из заметного гёрлз-бэнда нашла себе новый репертуар и, в общем, не потеряла в популярности. В то же время невинный вопрос «а что она сейчас поёт, напой» перешёл в разряд риторических. Возможно, ответом на него мог бы рефрен из одной из песен «ты что-то подсыпал в мою любовь» - от большого числа повторений фраза сумела запомниться. Не исключаю, что после двадцатикратного прослушивания альбома «TEMNIKOVA III: Не модные» и какая-нибудь фраза оттуда может привязаться - однако в нынешнем потоке информации мало у кого хватает усидчивости столько раз слушать одно и то же, к тому же «не зашедшее» с первого-второго раза.

Елена Темникова прекрасно выглядит и исполняет модную музыку, основанную на электронике и имеющую очень мало общего с той массовой поп-музыкой, к которой привык и которую любит российский слушатель. Песни очень, так сказать, технологичны, но где же душа? где разговор со слушателем? где мелодичная распевность? Эти критические замечания вполне можно обозвать старпёрским ворчанием, но успех на клубном уровне в любом случае будет непросто конвертировать в востребованность у широкой аудитории. С этим альбомом ты попадаешь на танцевальную вечеринку, причём песня «Не модные» в начале диска расслабиться не даёт, ибо там использованы эффекты, напоминающие звуковое оповещение одного из мессенджеров. Странная идея аранжировщика: слушатель может задёргаться, думая, что ему пришло сообщение по работе.

В какой-то момент, двигаясь в такт музыке, начинаешь разбирать отдельные слова и с удивлением осознаёшь, что они на русском языке. С таким же успехом они могли быть и на английском, и на санскрите... А впрочем, нет. Если перестать танцевать и изо всех сил вслушаться в тексты, окажется, что для своей технологичных песен Елена Темникова нашла определённую тематику. «Не сдерживай себя, не сдерживай - всё обернулось страстью бешеной»; «перед глазами все плывет и тает. Взлет вертикален, почти моментальный. Губы намокли от поцелуев, Внимание стало неописуемое»; «и мы окажемся ближе, ближе, как никогда, ты тот, кто может ослабить мои нервы как провода»; «ты только размешай, чтобы растворить всю меня до дна пьяную испить» - практически все композиции намекают на, как раньше говорили, «это». В прежней группе Лены для запуска в мужчинах программы эротических фантазий певице порой хватало томного прищура. Здесь же тексты не в пример откровеннее - а почему-то никаких таких мыслей и желаний не вызывают. Да что там эротика: кое-где в песнях встречается ненормативная лексика, но в темниковском музыкальном жанре произносится это так, что, не читая распечатки текстов, слушатель, скорее всего, вообще ничего не заметит.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости