Рецензия: «Братья ПОздняковы» - «Начать с нуля» ***

2018, Media Land

«Братья ПОздняковы» - не самый известный для широкой публики бренд, хотя в профессиональных кругах их, конечно, знают. И продвинутые зрители - тоже. Никиту Позднякова они могли видеть в шоу «Голос», а также в постановках Театра Алексея Рыбникова (Хоакин Мурьета - это он). Вместе с братом Александром Никита входил в группу Полины Гагариной на «Евровидении-2015». Оба брата сочиняют музыку и стихи, Никита в их проекте - лидер-вокалист, Александр тоже поёт, но ещё и виртуозно играет на гитаре. Их проект Black Rocks активно выступал по клубам, но для русскоязычного альбомного дебюта было выбрано названием «Братья ПОздняковы». В пластинку вошли 11 песен и два бонус-трека. Все композиции сочинены братьями, а деятельное участие в написании текстов принял Константин Арсенев.

Первое впечатление от альбома - эффект машины времени. Диск «Начать с нуля» словно переносит слушателя в 80-е, в славные (для кого-то) времена «московского эстрадного рока»: тени Павла Смеяна, групп «Аракс», «Динамик», «Земляне» и «Рондо» нависают над этой звуковой картиной. Но если учесть великолепное качество записи и сведения на собственной студии «Побратим Production», то правильнее было бы говорить не о возвращении в прошлое, а о генерировании альтернативной реальности. Материал сделан так, будто главным мейнстримовым жанром в российской музыке является AOR (Album-oriented Rock или Adult-oriented Rock «рок, ориентированный на альбомы», «рок, ориентированный на взрослых»). Это очень солидный, зрелый, отменно сыгранный и спетый, драйвовый, отмеченный печатью высокого профессионализма продукт, который где-нибудь в Америке попал бы на полочку рядом с альбомами Брюса Спрингстина. В России же этой полочки вообще нет, её просто не прибили. Рок, в котором главное не текст, а музыкальная энергия и витальность, у нас в стране имеет некоторое количество поклонников, но число этих людей мало отличимо от нуля (в пределах статистической погрешности). Я как рецензент способен оценить и голос Никиты Позднякова, и заливистые соляки гитары Александра Позднякова, и крепкие, хотя и отчасти попсовые, тексты, и энергичность подачи материала, а песню «Порок» было бы занятно (и приятно) услышать где-нибудь ещё, например, по радио. Вместе с тем я решительно не могу представить себе благодарную толпу, хотя бы тысячную, рубящуюся под этот альбом, или людей, массово пересылающих друг другу треки с пластинки. Зал на сотню зрителей или байк-фестиваль, где пиво льётся рекой, - дальше этих картин моя фантазия не простирается, при этом я понимаю, что музыка братьев Поздняковых требует более комфортных условий. Ну что же, хорошо, что они востребованы в театре Рыбникова: там подобный жанр и подобная манера выглядят уместными и органичными, а вот «начать с нуля» с таким материалом в нынешнем шоу-бизнесе у них вряд ли получится.

Кстати, бонус-треки в пластинку лучше было не включать вовсе - они смазывают торжественно-уважительное отношение, на котором настаивает этот альбом в течение одиннадцати номеров. «Мой отец» выглядит преувеличенным слезливым номером из мюзикла, а «Нет денег» - дурацким фельетоном, которые так раздражали слушателей ещё в произведениях мастеров «московского эстрадного рока».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости