Рецензия: Лолита Милявская - «Раневская» ***
2018, Universal Music
Эксцентричный, почти клоунский образ Лолиты времён кабаре-дуэта «Академия» ей и помогает, и мешает. Помогает - потому что он не наигран, потому что он составляет важную часть реальной г-жи Милявской. Лолита, публично сражающаяся с лишним весом и публично же признающая поражение в этой борьбе, Лолита, смеющаяся над собой и над многочисленными бывшими мужьями, Лолита, рассказывающая о болгарской недвижимости и непримиримой войне с московской управляющей компанией, Лолита, дающая советы женщинам и на каждом шагу нарушающая собственные рекомендации... Для артистки это естественная среда обитания, и многие любят Лолиту Милявскую именно за эту её чуть нелепую откровенность. В то же время этот энергичный или, если хотите, суетливый образ отвлекает публику от певицы Лолиты: впечатляющие вокальные данные, поражающий порой драматичностью репертуар - всё это остаётся на периферии общественного внимания: песни Милявской обсуждают куда реже, чем её откровения. Для Лолиты, повторюсь, такое положение дел вполне органично - вероятно, ей было бы скучно просто петь, и «более лучшие» успехи в случае полной сосредоточенности на музкарьере, наверно, не давали бы ей такого спектра эмоций, как сейчас.
Включив «Раневскую», я поймал себя на мысли, что публичный образ Лолиты даже мне мешает сосредоточиться на музыкальном материале. К альбомам певица относится серьёзно, событиями становятся и обложки, и названия пластинок, да и в песнях, чувствуется, Лолита хочет сказать и показать многое - проблема лишь в том, что такие всплески случаются нерегулярно: перед «Раневской», например, прошло четыре года без полнометражных дисков. Соответственно рекламный хайп вокруг каждого нового релиза оказывается кратковременным и немножко промахивающимся мимо цели. Вместо «ой, у Лолиты такие новые песни, надо бы сходить на её концерт» аудитория скажет скорее «ой, у Лолиты новые песни, есть интересные, а вы слышали, что она выдала в интервью?!» Мне всё-таки кажется, что она могла бы сделать более мощную поп-карьеру и занять твёрдое место в пятёрке главных певиц - но каждый сам выбирает, быть или казаться.
В «Раневской» Лолита демонстрирует и вокальные данные, и актёрский талант, наполняя альбом максимально разноплановыми песнями. Красивую балладу «Ты моё море» окружают ироничная «На Титанике» и драматичная «Раневская». Попсовую «Правде в глаза» со смелым текстом сменяет страдательная «Намисто (Ожерелье)» с украиноязычными фрагментами. «Таксисты» оказались почти что блюзом, а «Чудо чудное» - «бабским» фолк-шансоном. В «Целую» певица играет словами и ударениями, а заснуть под нервную «Колыбельную» будет очень сложно. Затем следует пара ремейков и ударный финал - песня «Судьба».
А теперь запасаемся попкорном и смотрим, что будет дальше. Или Лолита начнёт серьёзно раскручивать «Ты моё море», «Судьбу», а то и «Чудо чудное», после чего повысит востребованность, узнаваемость, стоимость и количество концертов - или по обыкновению отвлечёт всех от своих песен каким-нибудь очередным рискованным экзерсисом.
Алексей Мажаев, InterMedia