Рецензия: Мэйти - «Биголло. Часть 1» ****
2018, «Студия Союз»/«А+»
Рэперы, как известно, не жалуют собственные паспортные имена и в 99% случаев выступают под придуманными псевдонимами. Я всё жду, когда найдётся нарушитель этого шаблона - в конце концов, выступив под настоящими именем-фамилией, он будет выглядет куда бОльшим оригиналом, чем выдумщики самых заковыристых прозвищ. Таким первопроходцем мог бы стать наш сегодняшний герой - обладатель совершенно роскошной фамилии Тютькин. Михаил Тютькин - это само по себе звучит сногсшибательно, некоторые даже думают, что такие фамилии встречаются только в анекдотах. Однако Михаил не воспользовался шансом окончательно прославить всех Тютькиных, ибо родная фамилия вступила в непримиримое противоречие с характером и стилистикой его творчества. Мелодично, изысканно, мрачно - так звучит его рэп, и, конечно, с Тютькиным он не ассоциируется от слова «совсем». Псевдоним «Мэйти» может показаться кому-то слишком вычурным и декадентским, но это только до знакомства с песнями артиста. Песням псевдоним подходит, как влитой.
Мэйти - один из самых интересных поэтов (и, между прочим, вокалистов) в современном русском рэпе. Он выпустил уже пять альбомов и литературный сборник. В новом диске, название которого на тосканском наречии означает «странник» и повторяет прозвище математика Фибоначчи, есть песни, записанные совместно с Максимом Покровским, Anacondaz, L’One, «25/17», Замаем: есть ощущение, что Мэйти не пришлось долго уговаривать коллег на «совместки», в некоторых случаях, возможно, они сами стали инициаторами. Внушительный список гостей - это не для пиара, а для, скажем так, увеличения разнообразия решаемых творческих задач. Не исключено, кстати, что некоторых поклонников Мэйти обилие коллабораций не порадует - может, они не хотят отвлекаться на чужие голоса и привнесённые идеи.
Тут упёртые поклонники не правы: все привнесённые идеи Мэйти обращает себе на пользу и, если надо, превращает в свои. Яркий пример тут - «Чёрная рыжая», довольно известная песня группы «Ногу свело», от которой Михаил оставил только припевы, дописав к ним несколько мощных куплетов. «Добрая песня», записанная со знатными добряками из Anacondaz, построена на контрасте между милой мелодией и кровожаднейшим текстом. Композиции «Крот» и «Кладбище секунд», где Мэйти справляется без гостей, могут удивить музыкальностью и... вокалом: получается, что это не альбом рэпера, а альбом поющего поэта, причём хорошо поющего. Впрочем, поэтом Мэйти ещё побудет в номере «Петербург», в «Люмпене» вместе с Замаем пустится в какой-то дикий танцевальный рэп-шансон, с L’One рассмотрит нюансы жизни рок-звезды, а с «25/17» устроит нечто первобытно-шаманское. «Каждый из нас», «Мескалин» и «Буревестник» - это для тех, кто ценит в жанре в первую очередь тексты: здесь вам повстречается фраза «бабочки в моём животе уснут в кислоте» и россыпь прочих образов. В целом же ярлык «рэп-альбом» не в полной мере отражает содержание пластинки: «Биголло» не помешает послушать и просто ценителям хорошей музыки.
Алексей Мажаев, InterMedia