Сергей Шнуров: «Я люблю браться за безнадежные дела»
О ТОМ, КАК ЕГО ПЕСНЯ «ВОЗНЯ В ГРЯЗИ» ПОПАЛА В ТИТРЫ «ДЭДПУЛА 2»
- Это история двухгодичной давности. Когда актер, который играет Дэдпула (Райан Рейнольдс. — Esquire), приехал в Россию представлять первый фильм, из каждого утюга [играла] песня «Лабутены» (она же «Экспонат»). По слухам, она ему дико понравилась. Он сделал пост в Instagram, адресованный мне, я отреагировал, и так завязался некий межокеанский контакт. И когда выходил «Дэдпул 2», команда, которая привозит кино на наш рынок, обратилась ко мне. Насколько я понимаю, в каждой стране так было.
О ТОМ, ЗА ЧТО ЕМУ СТЫДНО В ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ
- Бесспорно, есть какие-то песни, которые можно было бы «докрутить». Рифмы бывают недоделаны, аранжировки слабоваты. Но я человек импульсивный. Придумал что-то, и мне кажется, что это завершенный проект. Я испытываю эйфорию, и в этой эйфории могу записать песню небрежно.
О ДУЭТЕ С ГЛЮКОЗОЙ
- Я люблю браться за безнадежные дела. Когда я понимаю: ..., ..., это невозможно! Невозможно вывести Глюкозу на новый виток популярности! Тогда это интересная задача.
Я давно ей это предлагал. Сначала песню «Сумка». Но тогда эта идея ей показалась дикой. Слишком провокационной, неподходящей для ее образа. Мы приятельствуем с ней уже лет десять. Разговоры о совместной песне всплывали на пьянках время от времени. В итоге появилась песня «Жу-жу». Кстати, с ее мужем мы знакомы со школьной скамьи. Чистяков с невероятной гордостью пишет мне, что «Жу-жу» на первых местах хит-парадов. На что я ему иронично отвечаю: «Наверное, это успех».
О ТОМ, КАК ОН ИЗМЕРЯЕТ РАЗМЕРЫ СВОЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ
- Замеры не так важны. Нужно производить популярность, а не замерять.
ЧЕМ ДЛЯ НЕГО ЯВЛЯЕТСЯ ИНСТАГРАМ?
- Когда как. Телевизионным шоу, сериалом, инструментом для провокации или манипуляции, рекламной площадкой. Это мой медиа-ресурс.
ЕСТЬ ЛИ У НЕГО КАКИЕ-ТО РАМКИ?
- Конечно, есть. У меня есть четкое представление о себе, и существуют вещи, на которые я не пойду.
КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ «ЛЕНИНГРАД» В КОМЕДИИ МАСОК?
- Я вижу «Ленинград» как некое площадное искусство, народный театр, скоморошество, где главный герой — Петрушка. Он непредсказуем. В антитезе «Пьеро и Арлекин» он существует где-то посередине.
О РОМЕ ЗВЕРИ В РОЛИ МАЙКА НАУМЕНКО
- Когда я услышал об этом, я, конечно, [очень удивился]. Но почему бы и нет? Как это снято, я не видел, сценарий не читал, поэтому осуждать не имею права.
О МУЗЫКЕ ВРЕМЁН ЛЕНИНГРАДСКОГО РОК-КЛУБА
- Я считаю, эта музыка была манифестом. Мы идем на Запад, мы принадлежим западной культуре. Пусть порой мы выглядим провинциально, звучим несколько заимствовано. Но мы часть этой культуры. Ленинградский рок-клуб был порожден большой идеей. Которая, как мы помним, за считанные дни смела большую идею социализма.
ДОЛЖЕН ЛИ ХУДОЖНИК СТРАДАТЬ?
- Временами. Если страдать всегда, ты не сможешь пользоваться тем аналитическим аппаратом, который позволяет делать что-то действительно качественное, классное и цепляющее.
(Сергей Минаев, Esquire, 06.06.2018)