Рецензия: «Пылающий». Серебряный зверь в поисках тепла ****

Южно-корейская психологическая драма «Пылающий» выйдет в российский прокат 5 июля 2018 года. Режиссёр: Ли Чхан-дон. В ролях: Ю А-ин, Чон Джон-со, Стивен Ян.

Ли Джонсу перебивается случайными заработками и мечтает стать писателем. С недавних пор ему приходится присматривать за фермой отца, поскольку тот из-за своего необузданного нрава попал в переделку и получил срок. Готовясь к переезду, парень встречает подругу детства Хэми, которая всё так же привязана к нему, хоть и успела сделать пластическую операцию. Между ними завязывается роман, который довольно скоро обрывается запланированной поездкой девушки в Африку ради обретения пути к внутренней гармонии. Возвращается Хэми уже с со своим соотечественником Бэном – мальчиком-мажором, ставящим во главу угла наслаждение жизнью и имеющим странное хобби, связанное с огнём. Последнее обстоятельство почему-то очень сильно напрягает Ли Джонсу. Но это ещё не самая серьёзная проблема, с которой ему приходится вскоре столкнуться.

«Пылающий» примечателен тем, что является экранизацией рассказа Харуки Мураками и получил самые восторженные отзывы критиков на последнем Каннском кинофестивале. Все розданные фильму респекты вполне обоснованны, разве что он мог бы быть чуточку короче. «Пылающий» посвящен незавидной судьбе всех наших современников, которые предпочитают гореть, а не тлеть в предельно разобщённом и индефферентом обществе.

На первый взгляд, Ли Джонсу стеснителен и молчалив, а некоторые эпизоды и вовсе, казалось бы, обнаруживают у него заторможенные реакции. Однако его сдержанность напускная. В детстве Ли Джонсу неоднократно страдал от немотивированных вспышек гнева отца, поэтому всеми силами пытается себя контролировать и не допускать ни малейшего деструктива в своём поведении.

Тем не менее, накопившееся напряжение требует выхода, чем и объясняются грубые физиологические эскапады героя. Глядя на него, неоднократно вспоминаешь гребенщиковское «серебряный зверь в поисках тепла» из песни «Капитан Африка». Так что цель паломничества в эту страну Хэми тоже объяснима. Она летит, как мотылёк на пламя свечи, и затеянная ею игра не предвещает ничего хорошего.

По сравнению с Ли Джонсу и Хэми, их друг Бен – расчётливый гедонист. Но и он терзаем некими внутренними бесами, природа и суть которых не вполне понятна. Его социальная маркировка в фильме как «Великого Гэтсби» характеризует не столько его самого, сколько Ли Джонсу, который силится создать нечто конгениальное роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, но вынужден лишь барахтаться в трясине собственных сексуальных фантазий.

В конечном счете, «Пылающий» посвящён невозможности бытования больших идей и по-настоящему цельных характеров в мире, где тоталитарная Северная Корея денно и нощно насилует соседей своей топорной пропагандой, где ходят в гости только со своей едой, где ритуальные танцы по-настоящему востребованны лишь у ярмарочных зазывал, а вездесущие коллекторы настигнут тебя даже в общественном туалете.

Денис Ступников,InterMedia

Последние новости