В американской киноиндустрии продолжают преобладать белые мужчины
Гильдия режиссёров Америки опубликовала новое исследование, касающееся фильмов 2017 года, собравших в мировом прокате не менее 250 тысяч долларов. Согласно ему, всего 12% режиссёров этих картин были женщинами, и всего 10% – людьми не белого цвета кожи. Общая динамика оказалась удручающей: количество национальных меньшинств в съёмочных командах стало самым низким за последние пять лет, сократившись с 2013 года на 7%.
Дела с женщинами в киноиндустрии обстоят немного лучше, чем в предыдущие годы: по сравнению с 2013 годом их количество выросло на 100%. При этом среди режиссёров 13 фильмов крупнейших киностудий и их дочерних компаний с прокатными сборами от 250 тысяч до 10 млн долларов не было ни одной женщины, а из 67 режиссёров картин, заработавших более 10 млн, женщинами оказались лишь семеро (10,4%).
Представители организации заявляют, что ответственность за столь ужасное положение дел в индустрии лежит на инвесторах, студиях, продюсерах, дистрибьюторах и агентах.
– Просто возмутительно, что мы снова видим подобное отсутствие возможностей для женщин и не белых людей снимать художественные фильмы. Наше исследование показало, что дискриминационные практики всё ещё бушуют в каждом уголке кинобизнеса, – заявил глава организации Томас Шламме.
Он добавил, что Гильдия неоднократно пыталась убедить киностудии поменять сложившуюся систему найма и применять при кастинге «правило Руни», включая в список потенциальных кандидатов на любую должность как минимум по одному представителю национальных и гендерных «меньшинств» – однако киномагнаты не хотят идти на риск и намерены оставить всё как есть.
В исследовании 175 картин рассматривались на предмет наличия в съёмочной команде гендерного баланса, а 141 картина – на предмет на предмет этнического разнообразия. При этом во внимание не принимались документальные и анимационные фильмы. Положение дел в мире независимого кино не намного лучше – в выборке из 651 ленты с небольшим бюджетом и ограниченным релизом оказалось всего 16% режиссёров-женщин.
Как отмечает Hollywood Reporter, в отчёте Гильдии не анализируются изменения, произошедшие после начала движения «Me Too» и многочисленных скандалов из-за харрасмента – следует полагать, что эти события в дальнейшем положительно скажутся на состоянии дел в индустрии, однако результаты будут видны не менее чем через год или два – когда будет завершён продакшн новых картин и они будут выпущены в прокат.
Расовое разнообразие среди режиссеров (только среди входящих в Гильдию режиссёров Америки; учитываются фильмы, собравшие от 250 тыс. долларов)
Год | Фильмы | Режиссеры | Европеоиды | Национальные меньшинства | Неизвестно | Европеоиды | Национальные меньшинства | Неизвестно |
2013 | 139 | 156 | 130 | 26 | 0 | 83% | 17% | 0% |
2014 | 147 | 155 | 138 | 17 | 0 | 89% | 11% | 0% |
2015 | 135 | 138 | 118 | 20 | 0 | 86% | 14% | 0% |
2016 | 158 | 166 | 145 | 21 | 0 | 87% | 13% | 0% |
2017 | 141 | 145 | 128 | 14 | 3 | 88% | 10% | 2% |
Гендерное разнообразие среди режиссеров (учитываются фильмы, собравшие от 250 тыс. долларов)
Фильмы | Режиссеры | Женщины | Мужчины | Женщины | Мужчины | |
2013 | 162 | 181 | 11 | 170 | 6% | 94% |
2014 | 183 | 194 | 13 | 181 | 7% | 93% |
2015 | 171 | 178 | 18 | 180 | 10% | 90% |
2016 | 184 | 192 | 13 | 179 | 7% | 93% |
2017 | 175 | 181 | 22 | 159 | 12% | 88% |