Рецензия: «Френдзона» - «Флирт на вписке» ***
2018, Believe
Придуман проект неплохо: пять нарисованных персонажей, каждый со своим образом и характером. Лидера и идеолога зовут Кисёш-Писёш и, если верить сайту группы, он кот. Кроме того, в группу входят Кроки (хриплый хулиган), Мэйби Бэйби (сексуальная девушка-звезда), Мэйклав (неудачник со сладким голосом) и диджей Валера («не исключено, что он гей, но он это отрицает»). На обложке дебютного диска можно их всех рассмотреть. Кисёщ-Писёш, по легенде, «основал коллектив «френдзона» когда понял, что на русскоязычной сцене не хватает свежей музыки, способной стать саундтреком к школьным переменам». Не исключено, что он имел в виду не только это: кроме танцующих старшеклассников, альбом должен привлечь внимание и их родителей, не так давно узнавших страшное слово «вписка». Название первого альбома адресовано именно тем взрослым, которые восприняли всерьёз историю Дианы Шурыгиной. Если они так же серьёзно отнесутся к пластинке «Флирт на вписке» и попробуют с его помощью понять внутренний мир современных тинейджеров – боюсь, этот ложный путь уведёт их в совершенные дебри.
К слову, сами тинейджеры, судя по всему, тоже не торопятся делать «Френдзону» саундтреком своей жизни - особого сетевого хайпа вокруг проекта не наблюдается. Активность в фанатских группах есть, число поклонников растёт, но и не более того. Я не исключаю, что адресатам этой музыки немного жмёт ее нарочитость, они чувствуют некоторую искусственность проекта и то, что легенды участников придуманы лучше, чем сами песни. В большем фаворе у тинейджеров проекты, которые фигачат от всего сердца, даже если несут при этом возмутительную околесицу и матерятся. Много примеров приводить не будем, просто сравните, в залах какой вместимости выступают Элджей, Фейс и «Пошлая Молли», а в каких – «Френдзона». «Поп-музыка, способная стать саундтреком к школьным переменам», пробивает себе дорогу с большим трудом.
Впрочем, если заранее разобраться в образах участников группы, прослушивание дебютного альбома принесёт большее удовольствие. Вот, например, песня «Девственница»: забитый Мэйклав тоскливо мечтает о непорочной девушке, но знал бы он, о чём в это время мечтает героиня его грёз Мэйби Бэйби – сочетание их партий получается очень забавным. Вообще сочетания подростковых архетипов в этих песнях весьма точны и узнаваемы – но от слушателя требуется изначальная вовлечённость. Сами композиции «Френдзоны» немножко вяловаты, чтобы сходу привлечь внимание новой аудитории. Хотя на песню «Психолог» по идее должны реагировать все, кто сталкивался со школьными психологами; да и остальным местами будет смешно. Мэйклав, Кроки и Мэйби Бэйби в некоторых треках символизируют каждый свой жанр (условно, R’n’B, рэп и поп), иногда удачно, но кое-где совсем несочетаемо.
Посмотрим, как будет проект развиваться дальше. Как сообщает их сайт, Кисёш Писёш уже сочиняет песни для второго диска, а Мэйби Бэйби, воспользовавшись паузой, записала сольный мини-альбом «Только если в щёчку». Будет ли музыка столь же интригующей, как название?
Алексей Мажаев, InterMedia