Рецензия: Вадим Казаченко – «Глаза в глаза» ***
2018, «Джем»
Если посмотреть подборку новостей про артиста (да вот хотя бы на нашем сайте по тегу «Вадим Казаченко») за последние пару-тройку лет, музыкальных событий там практически не будет. Зато будет масса светских новостей с некоторым уклоном в скандальность: какие-то нежеланные жёны и внезапные дети, проблемы со здоровьем и мысли об эмиграции. Жёлтая пресса за всё это ухватилась не на шутку, благодаря чему Вадим Казаченко стал для её читателей очень актуальным персонажем. При этом самые пытливые пользователи могли задаться вопросом, а что, собственно, поёт певец Казаченко. Некоторые даже обращались с этим вопросом к старожилам, а последние не могли вспомнить ничего, кроме «Больно мне, больно», жалостливой песни времён группы «Фристайл». Нужно сказать, что сюжет этой песни кавээнщики разных мастей обшучивают уже лет тридцать, но другой «визитной карточки» у Вадима Казаченко так и не появилось. Верные поклонники артиста в этом месте, конечно, начнут фонтанировать названиями других хитов, но простой обыватель, очевидно, этих песен и не вспомнит.
В общем, сейчас очень подходящее время для Вадима Казаченко время, чтобы выпустить новый альбом. На фоне различных сенсационных новостей пластинку, возможно, послушают и те, кто совершенно не собирался этого делать. На обложке Вадим сфотографирован с Ириной Аманти – своим продюсером, музой и любимой женщиной. Как говорится, «фото для привлечения внимания» тоже увеличит потенциальную аудиторию диска.
Вероятно, многие слушатели ожидали услышать на альбоме вариации «Больно мне, больно» и прочую ностальгическую «дискотеку 80-х». Сюрприз: тут нет не только старых песен, но и стилизаций под них. Более того, от высокого голоса и страдальческой манеры Вадима Казаченко на новом альбоме не остаётся и следа, а третий трек называется «А мне не больно». Как справедливо отмечает сервис «Яндекс.Музыка», здесь представлены песни в жанре «русской эстрады», вполне мелодичные и качественно спетые – и никак не ассоциирующиеся с творчеством Казаченко. По ходу пластинки слушатель невольно отмечает, что вот эту вещь мог бы исполнить Филипп Киркоров, а вот эту – Григорий Лепс. Голос звучит, конечно, другой, чем у этих достойных артистов, - но и не сказать, что легко опознаваемый как голос Вадима Казаченко. Для многих станет неожиданностью, что Вадим теперь поёт гораздо круче, мощнее и профессиональнее, чем во времена «Больно мне, больно». При этом мало что в этих песнях указывает на то, что их исполняет именно Казаченко: там практически отсутствуют фишечки, позволяющие сразу узнавать артиста – услышишь где-нибудь и не определишь, кто это поёт. Те, кто следит за личной жизнью Вадима, наверняка найдут в песне «Прости меня» явные намёки историю с недолгой женой, но менее вовлечённые слушатели воспримут трек как абстрактные проблемы абстрактного исполнителя. В целом же это крепкий альбом, который наверняка оценят любители российской эстрадной музыки. Особенное внимание им стоит обратить на песни «Не дай мне уйти», «Удержать» и «Бегу за тобой».
Алексей Мажаев, InterMedia