Рецензия: «Малая» - «Взрослым» ***
2018, «Союз Мьюзик»
Мини-альбом, выполненный в жанре альтернативного рока, не столь часто становится заметным музыкальным явлением – но только не в том случае, когда лидером группы оказывается 11-летняя девочка. Слушатель сразу почувствует, что что-то не так: тяжёлая, агрессивная музыка – а вместо гроулинга или визга звучит чистый, но сильный вокал. Можно предположить, что это поёт очень юное существо – но не настолько же. Для 11 лет голос выглядит почти аномально.
Вместе с тем вызывает уважение тот факт, что некоторые поющие детки идут своим путём, а не «домисолькиным». Ведь чем сейчас могут заниматься новые «робертины лоретти»? Есть многочисленные детские ансамбли, поющие Шаинского и новые детские песни, местами вполне ужасные; их этих коллективов самые удачливые переходят в обычную поп-музыку. Есть телепроекты, где юные вокалисты исполняют взрослый репертуар – порой довольно точно в вокальном смысле, но явно не понимая смысла пропеваемых слов. Но я не назову сходу ни одной группы, в которой дети работали бы с рок-репертуаром, а тем более с тяжелятиной. Японский Babymetal не в счёт, мы пытаемся вспомнить какие-нибудь российские проекты. Боюсь, в нашем шоу-бизнесе такой путь сейчас вообще не предусмотрен. Что же, тем интереснее эксперимент Тани Галкиной и её группы «Малая». Важно, что девочку явно никто не заставляет заниматься «альтернативой» - ей самой это очень нравится. Об альбоме «Взрослым» могут быть разные мнения, но в одном комментаторы точно сойдутся: юную певицу явно «прёт» от этого занятия, а этот азарт обычно передаётся и публике.
Песен здесь всего четыре, и их расположение на диске кажется хорошо продуманным. Первый трек «Зеркала» - энергичный альт-роковый номер, довольно типичный для жанра, за исключением одной свежей детали: вокала. Не удивлюсь, если эту песню вы послушаете раза три-четыре. Этого времени как раз хватит, чтобы нагуглить информацию про обладательницу этого голоса, удивиться, переслушать, изумиться, перечитать и осознать, что мы имеем дело с тем редким случаем, когда наивный пафос текста вполне оправдан. Когда 60-летние дядьки поют романтично-героические хард-роки, мы относимся с пониманием, ибо на старости лет поздно менять жанр и манеру. Но когда вокалистке 11, на фоне этих дядек в плане искренности она выглядит особенно выигрышно.
Песня «Взрослым» повествует совсем не о том, о чём вы подумали. Это не детское обращение к родителям, от которых ты зависишь, а ироничное рассуждение о том, что «хватит быть таким взрослым». Выбранная музыкальная стилистика заставляет текст звучать достаточно веско. «Нулевой отсчёт» - ещё одна «альтернативная» песня, начинающаяся как баллада-медляк, но по ходу дела разгоняющаяся и позволяющая Тане устроить впечатляющие вокальные атаки.
А вот творческий манифест «Малой» обнаружен в финальной, четвёртой композиции «Петь!». Она тоже получилась довольно парадоксальной: с одной стороны, она максимально из этой четвёрки близка к «детской эстраде», с другой, обладает абсолютно нехарактерной для этого жанра сатиричностью. «В комментах напишут снова «неформат», пой «Крылатые качели», а не этот ад», - ну и ответ Татьяны на эти заявления. Кстати, вполне миролюбивый.
Алексей Мажаев, InterMedia