Рецензия: Децл feat. Animal Jazz – «Acoustic» ****
2018, Rasta Mafia production
На рубеже веков Децл был на самом деле очень популярен. Ну а как иначе, если клипы тинейджера целыми днями крутили на легендарном телеканале «MTV-Россия». Пусть Кирилл «Децл» Толмацкий был «продуктом» и «проектом», его зрителей это совершенно не парило: они скандировали текст «Вечеринки у Децла дома» вполне от души. Конечно, у аудитории, которая выросла на рок-, поп- и эстрадной классике, творчество Децла вызывало ироничное отношение, и они всерьёз критиковали юношу, например, за пафосную фразу «Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?». Сейчас бы эту фразу назвали «мемом», а тогда, в 2000 году её просто знали и повторяли примерно все – кто всерьёз, кто в шутку. Не это ли показатель успеха проекта, заточенного как раз на такую острую, а главное – массовую реакцию публики?
Потом, правда, сам Децл устал быть проектом, начал поиски собственного творческого лица, менял жанры и псевдонимы, довольно нервно реагируя на тех, кто продолжал над ним иронизировать. Но как ещё прикажете относиться к новости о том, что Децл выиграл суд у Басты, обозвавшим его «лохматым чмо»? Сочувствовать попавшему на штраф Василию? Или всё-таки просто поржать над всей этой ситуацией?
В преддверии собственного 35-летия Децл выпустил сборник «Acoustic» - первую на нашей памяти работу, которая вообще не заслуживает каких-то насмешек. Это новые версии «тех самых» его ранних хитов, многие из которых считаются несколько одиозными «документами эпохи»: «Кто ты», «Потабачим», «Вечеринка», «Слёзы» и т.д. «Новые версии» часто на поверку оказываются минимально изменёнными копиями старых, но не в этом случае. Децл подошёл к работе серьёзно, а главное – он набрал для проекта правильных людей. В каталогах стриминговых сервисов создателями альбома числятся «Децл feat. Animal Jazz», но на самом деле в записи «Acoustic» приняли участие отдельные музыканты Animal Jazz, «Последних танков в Париже», а также DJ Worm. В результате звучание, казалось бы, знакомых треков поменялось радикально. Если вы хорошо помните выполненные в жанре тинейджерского хип-хопа оригиналы, вас, несомненно удивят новые версии. Акустика оказалась довольно тяжёлой, моментами переходящей практически в рэпкор. Децл демонстрирует зрелую читку в немного ворчливой манере – увлечение карибскими жанрами не прошло для него даром. А новые аранжировки меняют не только жанр этой музыки, но и, так сказать, идеологию. На альбоме вместо «продукта» и «проекта» звучит взволнованный и искренний альт-рокер с такими же неравнодушными соратниками. Совершенно не факт, что в 2000-м Децл смог бы раскрутиться, дебютируй он в такой, а не в хип-хоповой манере. Но, например, «Мои слёзы, моя печаль» в альтернативной аранжировке смотрится куда выигрышнее, чем в оригинале. А уж если помножить её на горячую ротацию на тогдашнем MTV – получился бы рок-хит на все времена.
Алексей Мажаев, InterMedia