Рецензия: Immigrantes - «Про это» ***

2018, Первое музыкальное издательство

Immigrantes - это своеобразная сборная команда краснодарского рока, собравшая как музыкантов, давно перебравшихся в Москву, так и музыкантов, оставшихся на родине. Мозговой центр проекта составляют бывший фронтмен краснодарских групп «Герои союза» и «Н.Е.Т.» Евгений Кострыгин (музыка, акустическая гитара, голос) и основатель группы «Дрынк» Евгений Кузёмин (тексты). С ними играют гитарист «Н.Е.Т.» Сергей Демченко и басист «Небесной канцелярии» Алексей Чернякевич. Альбом «Про это» записывался на краснодарской студии King Size Production и собрал дополнительную «дрим тим» из звёзд местного и общероссийского масштаба. В работе над пластинкой поучаствовали солистка «Маши и медведей» Маша Макарова, Вячеслав Мотылёв из той же группы, Виктор Пивторыпавло («Запрещённые барабанщики»), известный краснодарский сингер-сонграйтер Руслан «Бадун» Просвирин, бэк-вокалистка Марина Ладыженская, барабанщик Радж Резго, харпер Денис Шильников и другие в меру культовые персонажи.

После этого вводного абзаца можно предположить, что краснодарская команда совместными усилиями создала нечто торжественное, громкое и пафосное (как наверняка бы случилось, если бы подобный альбом записывала сборная московских, петербургских или уральских рокеров). Но ничего подобного. В характере отношений между нашими героями преобладает взаимоуважение и взаимовыручка, поэтому никто не тянул одеяло на себя, а все старались наилучшим образом помочь Кострыгину и Кузёмину в воплощении их творческих замыслов.

Замыслы эти не имеют ничего общего с рок-н-ролльным буйством, а лежат где-то в области задумчивого акустического спокойствия. Рука тянется описать это термином «бард-рок», который соответствует происходящему довольно точно, но не без нюансов. Во-первых, «Иммигранты» всё время убедительно доказывают, что не зря они пригласили такое количество виртуозных коллег-инструменталистов: таланты каждого стараются использовать по максимуму. Во-вторых, и «бард-», и «рок» у Кострыгина то и дело с любопытством заглядывают на территорию других жанров. В припеве «Дисплея» «бард-рок» неожиданно превращается в некое «бард-этно», а в «Телевизоре» и «Узоре» - вообще в какой-то «бард-сёрф». Это и на бумаге звучит интригующе, а на альбоме тем более. Есть здесь и намеки на блюз, и на советскую ретро-эстраду, и даже на трип-хоп. Правда, иногда аранжировочное разнообразие вступает в противоречие с немного старческой манерой вокалиста - в «Одеяле кисельных цветов» и «Прощании» это особенно заметно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости