Майк Шинода (Linkin Park): «Мой новый альбом стал посланием Честеру»

О МИНИ-АЛЬБОМЕ «POST TRAUMATIC»

— После смерти Честера я несколько недель вообще не выходил из дома. Чувствовал себя потерянным, боялся слушать песни Linkin Park, боялся войти в студию, не мог рисовать… В какой-то момент я подумал, что уже никогда не смогу вернуться к нормальной работе. Это был очень тяжелый период в жизни. Я прошел все пять стадий горя и тьмы, о которых говорят люди: отрицание, гнев, осознание, депрессия, принятие. Но это не были последовательные этапы, они происходили в случайном порядке, как отливы и приливы.

В начале года я записал три песни в память о Чесе. Это стало моим посланием ему. Песни получились очень мрачными, но такое у меня было тогда настроение. Я решил взять паузу, и постепенно мое отношение к этой работе стало меняться — от темного к чему-то более оптимистическому. Музыка вернула меня к жизни, сделала ее проще. В моей жизни стало меньше плохих дней. Вторая часть альбома, начиная с песни Crossing The Line, — это уже не отчаяние утраты, а светлая память о человеке, которого я любил.

О РЕШЕНИИ ВЫПУСТИТЬ СОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ

— Я очень нервничал, не знал, как сказать им об этом и как они на это отреагируют. Потом решился и сыграл им кое-что из материала. Они меня поддержали больше, чем я ожидал. Я почувствовал, что они действительно меня поддерживают, а не соглашаются из вежливости. Вообще-то у нас в группе не принято критиковать друг друга. Единственный человек, который мог сказать что-то неприятное тебе в лицо, был Честер. Но в этом случае, я уверен, ребята говорили то, что думают на самом деле. Это была честная и позитивная реакция. Той ночью я впервые за долгое время спал хорошо.

О ЧЕСТЕРЕ БЕННИНГТОНЕ

— Каждому из нас хотелось бы отмотать время назад и сделать что-то, чего ты не сделал тогда. Я думаю, все мы знали, что у Чеса бывали темные периоды в жизни, он часто думал о смерти. Эти темные места проявлялись в его работе — в частности, в текстах. Мы много работали вместе, и я хорошо его знал. Я помогал ему рассказывать истории, которые нередко меня пугали. Наверное, это и было предчувствие беды. Сейчас я понимаю, что должен был сделать больше. Помочь ему выйти из тьмы на свет…

О РОССИИ В ТРЕХ СЛОВАХ

— Нужно подумать... Значит так: самобытная, творческая, уникальная (original, creative, unique). Нет, последовательность должна быть другой: уникальная, творческая, самобытная. Так будет правильнее.

(Петр Каменченко, lenta.ru, 20.08.18)

Последние новости