Рецензия: Игорь Завазальский - «Чувства» ***
2018, Masterskaya
Если вы никогда не слышали имени Игоря Завазальского, ничего удивительного: пару месяцев назад он и сам не подозревал, что у него выйдет дебютный альбом. Московский музыкант просто послал семь записанных на планшете песен на лейбл Masterskaya и не без удивления узнал, что «худсовет» компании принял решение выпустить их все отдельным альбомом.
- Спустя 2 месяца, как я отослал свой цикл (альбом), я узнал, что весь материал идёт на релиз! Радости моей не было предела. Но только до тех пор, как я понял, что мне нужно переписывать все на чистовой вариант, - делился Игорь своей радостью социальных сетях.
Лейбл Ивана Дорна Masterskaya в последнее время «релизит» очень активно, но большинство выпущенных альбомов - «не для всех». Почти везде чувствуется влияние Дорна, и очевидно, что Иван старается поддерживать близких по духу музыкантов. Однако не менее очевидно, что даже сам Дорн заметно опережает массовые вкусы, и в том, что ему удалось зацепить широкую аудиторию, есть некий элемент чуда. Соответственно появление схожих пластинок от музыкантов масштабом поменьше большого энтузиазма у зрителей не вызывает: посмотрите каталог лейбла «Мастерская», чтобы в этом убедиться - в основном там очень локально известные имена.
Завазальский на первый взгляд тоже встраивается в этом смутно различимый ряд, но одного взгляда недостаточно. Нужно внимательнее присмотреться и к нетипичной обложке, и к названию альбома, и к заголовкам треков, и к тому, что по ходу действия музыка от заявленной стилистики R'n'B не отходит, но ощутимо сдвигается. Да, это концептуальный альбом (недаром Игорь в своём сообщении упоминает слово «цикл»), и можно предположить, что членов худсовета «Мастерской» зацепило именно это - несложная, но изящная идея, и внятное воплощение. «Чувства» - альбом о влюблённости, о развитии чувств от безмятежности и эйфории через сомнения и тоску к новой встрече. Замысел Игоря в том, чтобы отобразить это не только текстом и подачей, но и сменой музыкального жанра.
Первым треком идёт «Кругом голова»: открытым текстом описывается момент начала влюблённости и ощущения при этом, а саундтреком для этого служит ритмичный лёгкий дэнс-поп. «Полетел» - ещё более безмятежная, отчасти инфантильная, солнечная музыка, где исполнитель переходит на фальцет. «Тону» начинается с тревожных аккордов на пианино, и Игорь Завазальский обращается к джазу - хотя и в несколько лаунжевом ключе, но с необычным ритмом 7/4. Песня «Чувства» посвящена разрыву влюблённых, и по замыслу музыканту должна была быть «агрессивным хип-хопом»; на это, правда, органики Игоря не хватило, поэтому он продемонстрировал всего лишь «нервный речитатив» - впрочем, и он неплохо контрастирует с предыдущими композициями. «Болят все раны», несмотря на немного утрированное название, оказалась протяжной и реально тоскливой балладой: боль и страдания ощутят не только герой, но и слушатели. В «Верь сердцу» Завазальский чуть подкручивает датчики - и вот уже печальное настроение сменяется осторожной надеждой, высказанной в жанре соула. Финальная песня называется «Влюблён»: она старается служить хэппи-эндом и превращается в фанк уже по ходу звучания.
Слушать интересно. Конечно, было бы ещё лучше, если бы в каждом жанре Игорь Завазальский сумел представить хит, а не просто среднестатистический образец. Но если бы он такое умел, мы бы узнали про этого артиста гораздо раньше.
Алексей Мажаев, InterMedia