Музыканты Михаила Плетнева и бас Николай Диденко опробовали Большой зал «Зарядья»
Первая в истории московского концертного зала «Зарядье» акустическая репетиция прошла 22 августа 2018 года. В ней приняли участие Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева и бас Николай Диденко. Оркестр готовится к гастрольной поездке в Варшаву и на репетиции исполнил произведения польского композитора Мечислава Карловича.
Репетиция в новом зале – ответственный и крайне волнующий момент. Исполнители и дирижер не знают, как будет вести себя звук в пространстве, слушают друг друга, пытаясь найти идеальный акустический баланс. После первой части репетиции маэстро Плетнев несколько изменили конфигурацию рассадки музыкантов, и слушатели это почувствовали. Специалисты зала по акустике, проводившие замеры, остались очень довольны результатами тестирования. В разных точках зала, включая балконы и заднюю часть амфитеатра, аппаратура зафиксировала примерно одинаковые параметры звучания по уровню и частотным характеристикам. Максимальное акустическое давление на 7 ряду партера составило 80-85 дБ, что отвечает стандартам для оптимального восприятия классической музыки.
Михаил Плетнев, отвечая на вопрос журналистов об акустике зала, сказал:
- Я уверен, что этот зал никогда пустовать не будет. Его акустику проектировал знаменитый японский архитектор Ясухиса Тоёта. У зала огромные возможности, и мы будем пробовать различные варианты. Нашему оркестру выпала большая честь первыми поработать на этой сцене. Очень приятно, что это зал акустический и здесь предполагается проведение концертов классической, серьезной музыки.
Маэстро поблагодарил всех инициаторов проекта, строителей, специалистов, поздравил общественность Москвы с таким замечательным приобретением. Отвечая на просьбу журналистов сравнить акустику «Зарядья» с акустикой БЗК (Большой зал Московской консерватории) и Концертного зала имени П.И.Чайковского, Михаил Плетнев отметил, что эти залы построены в разное время и имеют совершенно другую конструкцию и назначение и впечатления от работы в них совершенно иные.
Журналисты поинтересовались мнением Плетнева по поводу возможной потери уникальной студии ГДРЗ.
- Если решение еще не принято, то следует его пересмотреть, - считает маэстро. - Это не только моя точка зрения, но и многих музыкантов, которые там записывались. ГДРЗ – это историческое место, в котором было сделано много уникальных записей. По своим акустическим свойствам эта студия может быть даже самая лучшая на сегодняшний день в Москве. Мне кажется, что её разрушать и придавать зданию какой-то другую цель было бы нецелесообразно.
Продолжил акустическую пробу зала бас Николай Диденко, который исполнил а капелла старинную русскую народную песню «Ой ты, степь широкая». Николай отметил, что петь ему здесь было очень комфортно, и он рад появлению в Москве зала такого высокого уровня.
Московский концертный зал «Зарядье» – современный мультифункциональный концертный комплекс, по своим техническим и акустическим параметрам не имеющий аналогов среди других концертных залов России. В отличие от существующих академических площадок, пространство залов МКЗ «Зарядье» может трансформироваться, что позволяет проводить мероприятия любых форматов: от концертов классической музыки и оперных постановок до современных мультижанровых проектов с использованием трансформирующих механизмов.
При участии лучших в мире специалистов в области дизайна звука (японской компании Nagata Acoustics) сцена и внутреннее пространство Большого и Малого залов МКЗ «Зарядье» были отделаны панелями из массивов разных пород деревьев: от аляскинского кедра до красного дерева махагони, обеспечивающих качественной отражение звука и, как следствие, необходимую реверберацию.
Выдающийся японский инженер Ясухиса Тоёта, президент Nagata Acoustics, создавший акустику зала «Зарядье», считает, что «исполнители могут быть настолько хороши, насколько хорош зал, в котором они играют», и акустика – «такой же инструмент, как любой другой в оркестре».
Торжественное открытие концертного зала «Зарядье» состоится 8 и 9 сентября и станет одним из главных событий празднования Дня города Москвы.
Текст и фото: Александр Тихонов, InterMedia