Текст проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Министерство культуры РФ внесло на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Как сообщается на сайте правительства, цель законопроекта — совершенствование порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия, решение проблем, связанных с незаконной перепродажей билетов по цене выше стоимости указанной в билете услуги. InterMedia публикует полный текст документа:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 40; № 30, ст. 3131; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, №1, ст. 25; №7, ст. 840; №16, ст. 1825; №26, ст. 3089; №30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; №7, ст. 777; №29, ст. 3597; №48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 30, ст. 4002, 4007; № 31, ст. 4193; 2011, № 1, ст. 23; № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 46, ст. 6406; №47, ст. 6602; №48, ст. 6728; №50, ст. 7351, 7355, 7362; 2012, №24, ст. 3068, 3082; № 31, ст. 4320; № 47, ст. 6403, 6404, 6405; № 53, ст. 7602, 7641; 2013, №14, ст. 1657, 1666; №19, ст. 2323; №26, ст. 3207, 3208, 3209; №27, ст. 3469, 3477, 3478; №30, ст. 4025, 4029, 4031, 4040, 4082; №31, ст. 4191; №44, ст. 5624; №48, ст. 6159, 6163; №49, ст. 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6986, 6994; 2014, № 6, ст. 557, 566; № 11, ст. 1096; № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2302, 2317, 2327, 2335; № 26,

ст. 3366, 3395; №30, ст. 4211, 4214, 4218, 4224, 4256, 4259, 4264; №42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6643, 6651; № 52, ст. 7545, 7548, 7549; 2015, №1, ст. 35, 37, 83, 85; №10, ст. 1405, 1416; №13, ст. 1811; №21, ст. 2981; №27, ст. 3950; №29, ст. 4354, 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6710, 6716; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 11, 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490; № 14, ст. 1907; №15, ст. 2051; №26, ст. 3871, 3877; №27, ст. 4164, 4197, 4206, 4223, 4226, 4259; № 50, ст. 6975; № 52, ст. 7508; 2017, № 1, ст. 12, 31, 51; №11, ст. 1535; №17, ст. 2456; №18, ст. 2664; №23, ст. 3227; №31, ст. 4816) следующие изменения:

1)   в абзаце первом части 1 статьи 3.5:

а) после слов "статьей 7.142 , частью 2 статьи 7.15," дополнить словами "частью 1 статьи 14.43 ,";

б) слова "в случаях, предусмотренных статьей 13.37" заменить словами "в случаях, предусмотренных статьями 13.37, 14.43 ";

2)   в абзаце первом части 1 статьи 14.4 слова "статьей 14.42 ," заменить словами "статьями 14.42 и 14.43 ";

3)   дополнить статьей 14.43 следующего содержания:

"Статья 14.43 . Нарушение требований к реализации и возврату билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями

1. Реализация билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками (далее в настоящей статье - организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств) и музеями, не уполномоченным в соответствии со статьей 521 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года №3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" лицом, реализация билетов по цене, превышающей цену, указанную на билете, реализация покупателю билетов на указанные мероприятия с оказанием сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет более чем 10 процентов стоимости билета, а также реализация билетов на такие мероприятия, содержащих исправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от ста пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Отказ организации культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, музея или лица, уполномоченного ими на реализацию билетов, у которых был приобретен билет, возместить полную стоимость билета в случае отмены, замены или переноса по инициативе таких организации, музея театрально-зрелищного, культурно-просветительского или зрелищно-развлекательного мероприятия, проводимого такой организацией культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, и музеем, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.";

4)   часть 1 статьи 23.1 после слов "частями 3 и 4 статьи 14.41 ," дополнить словами "статьей 14.43 ,";

5)   в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 63 слова "статьями 14.4," заменить словами "статьей 14.4, частью 2 статьи 14.43 , статьями";

б) в пункте 100 слова "статьей 6.26" заменить словами "статьями 6.26, 14.2 (в части продажи неуполномоченными лицами билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями), частью 1 статьи 14.43 ".

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 17 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2018 год (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. № 2925-р).

Законопроект разработан в дополнение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", направленному на совершенствование порядка реализации и возврата билетов на культурные мероприятия и ликвидацию ситуаций, связанных с перепродажей билетов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить нормами об установлении административной ответственности за нарушение требований к реализации и возврату билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищноразвлекательные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями.

Незаконная перепродажа билетов существенно дискредитирует деятельность ведущих организаций культуры России.

Справочно: Так, например, зафиксированы случаи, когда установленная Государственным академическим Большим театром России максимальная цена на спектакль в размере 12 тысяч рублей возрастала до 150 тысяч рублей при перепродаже указанных билетов перекупщиками.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях предлагается наделить Минкультуры России (в случае продажи неуполномоченными лицами билетов на культурные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями, а также в случае продажи билетов, содержащих исправления), и Роспотребнадзор (в случае отказа организации, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, музея, или лица, уполномоченного ими на реализацию, у которого был приобретен билет, возместить полную стоимость билета; в случаях отмены, замены или переноса культурных мероприятий).

В случае продажи билетов неуполномоченными лицами состав правонарушения будет выражаться в незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (санкция которой, наряду со штрафом, предусматривает конфискацию предмета административного правонарушения, в данном случае - билетов). В этой ситуации протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Реализация законопроекта не окажет влияния на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц.

Предлагаемые законопроектом полномочия будут осуществляться соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Реализация законопроекта не окажет влияния на расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц.

Предлагаемые законопроектом полномочия будут осуществляться соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти.

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется приостановление, изменение, принятие, а также признание утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 сентября 2018 г. № 1869-р

МОСКВА

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Манилову Аллу Юрьевну официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Председатель Правительства Российской Федерации: Д.Медведев

Последние новости