Рецензия: Маргарита Позоян - «#1» ***

2018, Первое музыкальное издательство

«Голос» - очень популярное телешоу, поэтому бывшие конкурсанты часто используют бренд для рекламы собственного творчества. То и дело встречаешь: «участник проекта «Голос» выступит в клубе таком-то», «участник шоу «Голос» записал первую песню» и т.д. Но тут есть большое «но». За шесть сезонов через шоу прошли более трёх сотен вокалистов, не считая тех, кого срезали на слепых прослушиваниях. Даже человек, не пропустивший ни одного выпуска за шесть лет, не в состоянии запомнить все имена конкурсантов. В этом случае реклама артиста, участвовавшего в «Голосе», но не запомнившегося, становится антирекламой.

Маргарита Позоян - как раз из запомнившихся. Она участвовала в первом сезоне, входила в команду Димы Билана, дошла до финала. После шоу не растворилась на просторах, а появлялась на сцене и на концертах Билана, и на других сборных шоу. Впрочем, на её примере заметно, что даже ярким участникам «Голоса» сложно конвертировать свою телевизионную «минуту славы» в настоящую известность. Шоу убедило, что с хорошими голосами у нас всё прекрасно - до тех пор, пока они поют кавер-версии разножанровых хитов. Но оно не ответило на вопросы, где найти собственный оригинальный репертуар, который понравится публике, и как стать личностью, за которой интересно наблюдать независимо от репертуара. Кто-то был к серьёзной карьере готов - и «Голос» ему помог её запустить; но большинство вернулись в свои клубы и кавер-группы - добавив в своё резюме статус «участник шоу «Голос», почётный, но отнюдь не открывающий все двери.

Первый полнометражный альбом Маргариты Позоян вышел почти через шесть лет после её появления в телешоу - темпы, мягко говоря, не стахановские. Не дождавшись милости от сонграйтеров, львиную долю песен певица сочинила сама. Ещё не включая альбом, я примерно представлял себе, что там услышу - и угадал процентов на 90. Пластинка начинается с песни «Давай ещё раз» в смешанном эстрадно-танцевально-арэнбишном стиле; трек позволяет продемонстрировать вокальные возможности, но хитовым его назвать сложно. В «За моим окном» Маргарита сбавляет темп и добавляет лиризма - так что рецензент подумал о том, что было бы интересно услышать Позоян в стиле блюз. Но вместо этого в песне «Люблю» артистка выступает в жанре страдающего эстрадного драматизма. Довольно убедительно, но не слишком современно. В «Навстречу солнцу» встречаются элементы блюза, но они старательно прячутся под толстым слоем поп-оптимизма. К песне «Ты, она и я» Маргарита Позоян, кажется, окончательно определяется со своим жанровыми предпочтениями: распевная, душещипательная, переживательная, немного помпезная эстрада. История нашей музыки знает немало ставших классикой песен в подобной стилистике, но произведениям Позоян при всём их драматизме и сильном вокале не хватает запоминающихся мелодий и нестандартных ходов. Можно включить в пластинку 4-5 предсказуемых песен типа «Я другая», но внимание всё равно обратят на «Сестру по духу», где звучит дудук и поётся по-армянски. Немного удивительно, но только в этно-жанре у Маргариты получается быть по-настоящему оригинальной.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости