Рецензия: «Марсу нужны любовники» - «Роза Компас» ***

2018, UP!UP!UP!

Пермская группа «Марсу нужны любовники» существует уже десять лет. Сначала они назывались по-английски Mars Needs Lovers и играли клубную танцевальную музыку, потом направились в сторону русскоязычности и инди-попа - и теперь развивают этот жанр. Слушая пластинки «МНЛ», мы можем наблюдать за упорной борьбой между «инди-музыкой» и «поп-музыкой», и новый альбом в этом смысле не исключение. Борьба идёт с переменным успехом, противоборствующие стороны время от времени одерживают локальные победы, но окончательного преимущество пока не может добиться никто. За «инди» в этом споре выступают замороченные названия группы, диска и финального инструментального трека «Большое, блестящее, чёрное существо с большим жёлтым клювом, которое посещает балкон и испускает самый мелодичный смех», стремление группы избегать хитовых мелодий и простых решений, а также некая замкнутая сосредоточенность на себе, а не на зрителях, которые будут это слушать. За «поп» «топят» обаяние, лёгкость аранжировок и некоторые мотивчики, которые всё-таки обращают на себя внимание, может быть, вопреки желанию группы. Но в целом «инди» пока побеждает, ведь группа до сих известна лишь в не слишком широких кругах.

Альбом «Роза Компас» мог бы переместить «Любовников» повыше по поп-шкале. Для, так сказать, типичной российской поп-музыки группа звучит немного необычно - примерно в той же степени, в какой прибалтийские певцы разнообразили советскую эстраду. У них был акцент, они одевались будто бы более свободно, и в манере были неуловимые отличия. У группы «Марсу нужны любовники» акцента нет, но имеется независимый взгляд на то, о чём надо петь и как надо звучать. Песни «Метеоритами», «Тепло», «Прекрасна» не вписываются в привычные форматы, но вполне могут задать собственный формат. Этот инди-поп многое почерпнул в советской ретро-эстраде, но не в её кондовых образцах, а где-то у нетипично звучащих прибалтов. Недаром одна из ключевых песен пластинки называется «Делориан» - «МНЛ» явно гоняли на машине времени в недалёкое прошлое. По ходу прослушивания я себе нафантазировал, что играет не пермская группа, а вымышленный эстонско-латышский певец Тынис Подвиньш, в устах которого любые странности выглядят вполне органично и обаятельно.

Но если придуманного певца уволить, то оригинальная поп-музыка по ходу альбома постепенно превращается в скучный инди-поп, плохо запоминающийся, вызывающий мало эмоций и повторяющий тривиальные шаги. Даже в финальном треке со сложносочинённым названием креатив закончился именно на заголовке. Практически вся вторая половина пластинки кажется необязательной программой, не дающей никаких шансов рассчитывать на массовый успех. Если именно в этом состояла задумка инди-проекта, пуще всего боящегося потери своей независимости, то она удалась.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости