Рецензия: «Поиск». «Пять» за форму, «три» за содержание ****
Пресс-показ фильма «Поиск» состоялся в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» 17 сентября 2018 года. Продюсер картины – Тимур Бекмамбетов, режиссёр – Аниш Чаганти. В главных ролях: Джон Чо, Сара Сон, Мишель Ла, Джозеф Ли, Дебра Мессинг и другие.
Дэвид Ким – отец-одиночка. Его жена умерла два года назад, и теперь он пытается, как может, воспитывать пятнадцатилетнюю дочь Марго. На первый взгляд, у них отличные отношения (хоть Марго и забывает время от времени выносить мусор, чем несколько раздражает папу), но однажды девочка неожиданно пропадает – и тогда Дэвиду приходится начать личное расследование, в ходе которого он осознаёт, что совершенно не знает собственного ребёнка.
Фильм «Поиск» выполнен в оригинальном жанре «screenlife» – его действие полностью разворачивается на экране компьютера. Пока подобные картины можно пересчитать по пальцам: это, например, бекмамбетовские же «Профиль» и «Убрать из друзей» и «Открытые окна» Начо Вигалондо. Как и все они, «Поиск» – это десктоп-триллер, но, в отличие от них, он содержит в себе элементы детектива и драмы и более приближен к реальности. Главные герои – обычные люди, и их переживания среднестатистическому зрителю должны быть ближе и понятней, чем заботы испорченных подростков или влечение британской журналистки к сирийскому террористу. За «человеческую» составляющую фильму можно смело ставить «пятёрку» – мотивы и переживания персонажей выписаны правдиво, им безоговорочно веришь, и не только благодаря убедительной игре актёров, но и благодаря выбранному формату – из-за созвонов и переписок в скайпе, камер видеонаблюдения и прочих средств «реалистичной» передачи информации. Авторам удаётся очень хорошо развернуться, используя исключительно экран компьютера – и это получается так ловко, что кажется, будто они не ограничивают себя в средствах повествования, а даже наоборот – задействуют их не все, и это придаёт рассказу глубины.
Впрочем, непривычный формат – пожалуй, самое сильное, что есть в «Поиске». Что касается сюжета, то на первый взгляд он кажется довольно закрученным, однако не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы вычислить злодея – для этого зрителю даются довольно непрозрачные намёки. Многие моменты предсказуемы, вплоть до заключительного кадра, хотя и в этом можно найти определённое удовольствие.
Помимо оригинального исполнения, из плюсов ленты можно отметить приятную умеренность авторов в том, что касается сентиментальных и грустных моментов: их не растягивают с целью выжать из зрителя слезу, а показывают максимально нейтрально и скорее с ознакомительной целью. Есть пара шуток про быстро шагающий вперёд мир технологий и онлайн-сервисов, и публика понимающе улыбается – все мы сталкивались с растерянностью перед компьютерной эпохой как минимум в лице старшего поколения, а то и сами оказывались в дурацких ситуациях из-за, например, невыключенной камеры. Фильм, с одной стороны, показывает, как можно использовать доступные средства для поиска человека, а с другой – заставляет в очередной раз призадуматься о том, сколько информации о нас хранится на жёстких дисках и во всемирной паутине. Но самая очевидная мысль картины всё-таки не в этом, а, как ни банально, в том, чтобы ценить своих близких и больше с ними разговаривать. Хотя бы по скайпу.
Татьяна Трейстер, InterMedia