Фонд кино представил первый трекер российской киноаудитории
Презентация первого российского трекера киноаудитории, созданного Фондом кино, состоялась в рамках деловой программы 20-го контент-форума «Кино Экспо». Проект, получивший название «Кинозритель», представили руководитель аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов, генеральный директор маркетингового агентства Wanta Group Мария Щербаль и представитель объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Евгения Степанова.
– Пару лет назад мы провели самое масштабное в стране исследование портрета зрителя. Мы задались вопросом, кто реально ходит в кино, как он выбирает фильмы и почему. Мы проводили исследование в течение двух месяцев в 12 городах, в нем участвовало свыше 40 кинотеатров. Мы делали замеры, начиная с новогодних праздников, включая февраль и март, и получили данные, которые тогда показались нам интересными и полезными[исследование проводилось совместно с ВЦИОМ, его результаты опубликованы в том числе в сборниках «Российская киноиндустрия 2016» и «Российская киноиндустрия 2017», подготовленных совместно с ИАInterMedia. – Прим. автора], но разовый замер – это не очень эффективная вещь. Во-первых, она дорогая. Во-вторых, аудитория отличается в зависимости от контента, времени года, наличия каникул и всего-всего прочего. Тогда мы и задумались, как можно получить достоверную и полную информацию о том, как выглядит зритель, в режиме реального времени, – рассказал Федор Соснов в своем выступлении.
Для проекта «Кинозритель» была разработана специальная методология опросов и подготовлена команда профессиональных штатных интервьюеров в области кино. По словам авторов проекта, каждый интервьюер прошел тщательный отбор, психологическое тестирование и многодневную подготовку.
С 9 августа 2018 года каждый уикенд начали проводиться опросы зрителей, выходящих из кинозалов. Такой выбор респондентов помог исключить из опросов случайных людей. Проект на данный момент охватывает топ-5 городов России по посещаемости кинотеатров и доле сборов. В будущем планируется расширение списка городов до 10.
В ходе опроса создается портрет зрителя по следующим категориям: половозрастной состав, частота посещения кинотеатров, индекс «сарафанного радио» – готовность рекомендовать фильм другим людям (NPS), общая оценка картины, причины ее выбора (что именно зацепило), уровень осведомленности о будущих релизах и готовности пойти на них в кино.
Все данные опросов будут собраны в мобильном приложении, где их можно будет отслеживать как по уикендам, так и непосредственно по фильмам. В т.ч. пользователи сервиса смогут получить информацию о том, какие факторы повлияли на поход в кино у представителей разных полов и возрастных категорий.
Приложение должно появиться в AppStore и Google Play до конца 2018 года. В дальнейшем проект будет расширен за счет специализированного комьюнити и интернет-опросов.
Павел Соломатин,InterMedia