Рецензия: Алина Орлова - «Daybreak» ***

2018, «Снегири»

К сожалению, мы все находимся в плену стереотипов. Приступая к прослушиванию нового альбома Алины Орловой, мы заранее «надеваем» на себя одухотворённое лицо, ожидая «эльфийского» пения на непонятном птичьем (в данном случае литовском) языке, готовимся сравнивать новую работу рыжей инди-принцессы с творчеством группы Cocteau Twins и волноваться вместе с её проникновенным роялем.

Итак, включаю альбом. Все ожидания полностью оправдываются. Сижу, становлюсь на глазах лучше, проникаюсь прекрасным и всё такое. Тут мимо проходит жена и говорит:

- Кто это у тебя так старается, будто Тамара Гвердцители?

И всё. Этого хватило, чтобы надутые стереотипы тут же лопнули с оглушительным звуком. Эльфийское пение - это, конечно, неплохо, но оно не должно быть пафосным. Ему полагается звучать легко и расслабленно, а не так, будто исполнительница решила наполнить гигантским смыслом каждую ноту. На альбоме «Daybreak» слишком много высокого вокала и нервного рояля, голос Алины Орловой почти не журчит, зато часто вскрикивает, добавляя в ноосферу излишней нервозности.

Альбом «Daybreak» содержит песни на трёх языках, и в сети можно встретить сетования поклонников, которым не хватило композиций на литовском, на английском или на русском (хотя их примерно поровну). Но если постараться посмотреть на ситуацию объективно, то выяснится, что от смены языков радикально ничего не меняется. Начинает Алина с двух песен на литовском: его в мире почти никто не понимает, что облегчает для артистки задачу изготовить неземной, загадочный продукт. Но дальше она сталкивается с миссией посложнее: сделать англоязычные и русскоязычные треки такими же не от мира сего. Орлова этого добивается - понять, о чём она поёт, невероятно трудно, да, видимо, это и ни к чему. Однако тут палка о двух концах. Если вместо расслабленной атмосферной музыки (с которой часто ассоциировали Алину Орлову в прошлом) идёт бесконечное вокально-рояльное нагнетание, слушателю становится любопытно, по какому поводу мы здесь собрались так нервничать. Попытка внимательного прослушивания ясного удовлетворительного ответа на этот вопрос не даёт. Даже песня под названием «Little Bird's Song» представляет собой очень тревожный вальс, а один из треков на русском языке закономерно носит название «Тлен». Подпеть композициям Алины Орловой и раньше было проблематично, ибо они всегда были «про атмосферу», но сейчас атмосфера стала слишком взвинченной: под эти звуки хочется броситься спасать или девушку за роялем, или уже нас всех. Только финальная, она же заглавная песня «Daybreak» вдруг возвращает в музыку умиротворённость, мелодичность и спокойствие, но после этого певица посчитала за благо сразу завершить альбом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости