Рецензия: София Курбатова - «Хэлло, Китти!» ***

2018, «Студия Союз»

«У рецензента порой возникает ощущение, что он эти альбомы слушает в одно лицо», - писал я в одном из предыдущих текстов про Софию Курбатову. С тех пор ощущение только усилилось, но какая разница: рижская певица так и не обрела массовую популярность, но по-прежнему нравится и даёт пищу для размышлений одному конкретно взятому рецензенту. Новый семипесенный альбом Софии не стал исключением: он опять неровен, местами ярок, местами ужасен, моментами очень умён, а моментами совсем наоборот. Но цепляет.

Пластинка начинается с потенциального хита «Дресс-код». В куплетах тут немало смысловых и поэтических находок, а запоминающийся припев очень мелодически напоминает рефрен предыдущего хита Курбатовой «Саманта Смит». Ну а почему бы и нет? «Саманта» заслуживала большей популярности, так не пропадать же хорошему мотивчику, теперь он попробует пробиться с песней «Дресс-код». «Никто не пережил войну» - красивая баллада, исполненная чуть завышенным по сравнением с обычным голосом; очень девичья песня, которая должна найти отклик в сердцах и головах слушательниц. Композиция «Хэлло, Китти!» получилась более игривой, но вместе с тем замороченной - далеко не для всех. В «Ругаться матом» София Курбатова решительно использует инструментарий женского русрока с элементами фолк-рока: но в её случае девичьи страдания «на разрыв» почему-то не воспринимаются всерьёз. Всё-таки артистка родилась в Риге, а там другой менталитет. «Я хочу ругаться матом и курить косяки и переходить улицу на красный свет, я хочу бить стёкла, заплывать за буйки, потому что жду тебя, а тебя всё нет», - в её случае такой лобовой текст выглядит не криком души, а чётко выполненным упражнением на заданную тему. В «Нет проблем» София Курбатова переходит на язык слоганов и простые короткие строчки («за тебя решили, сколько ты заплатишь, за свою свободу, сколько ты им должен, они точно знают, что ты всё истратишь, ну и вот приплыли») - и вот этот эксперимент кажется главным заблуждением артистки при составлении альбома. «Они играют жёсткий рок» - совершенно ей не подходит.

Полутона, мысли, мечты - совсем другое дело. К счастью, певица возвращается в эту колею на двух последних песнях альбома. Новая версия композиции «Янтарём» - красива и духоподъёмна, и даже «склонность к завышению» здесь вполне к месту. А бонус-трек «Мой солнечный» - одна из двух (наряду с «Дресс-кодом») лучших песен альбома, с запоминающимся трогательным припевом и хорошими перспективами. Не удивлюсь, если эти треки наконец-то станут всенародно любимыми хитами. Хотя не удивлюсь, если не станут - ведь до сих пор Софии удавалось творить где-то параллельно игнорирующему её таланты российскому шоу-бизнесу.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости