Рецензия: Пер Гессле - «Small Town Talk» ****
2018, Elevator Entertainment, BMG Rights Management
Пока половинка дуэта Roxette Мари Фредрикссон борется с тяжёлой болезнью, её коллега по группе Пер Гессле активно занялся сольными проектами. В 2017 году он выпустил два альбома на шведском языке. Самое странное и примечательное здесь то, что записывать их он поехал в Нэшвилл, известный как «столица кантри». Кантри-альбомы на шведском языке? Однако. Тем не менее они пользовались определённым спросом в Швеции - Пер даже гастролировал с этим материалом по родной стране и по итогам этой поездки решил выпустить те же песни уже на английском языке (и поехать с концертами по Европе). Альбом «Small Town Talk» - это как раз и есть англоязычная версия пластинок «En vacker natt» и «En vacker dag».
В столицу кантри за вдохновением в последнее время тянет многих известных музыкантов - однако дух Теннесси и участие в записи мэтров «американской деревенской музыки» не превратили в кантри-мэнов ни Стивена Тайлера, ни Пера Гессле. Аранжировки с элементами блюграсса, естественно, внесли в продукт симпатичную изюминку, но красивая рамка не отвлекает внимание от картины посередине. В основе «Small Town Talk» - композиторский талант Пера Гессле, признанного мэтра поп-рок-баллад. Альбом, кстати, почти идеально слушается в качестве фона - такую приятную, комфортную звуковую атмосферу на других вышедших в 2018 году пластинках встретишь нечасто. Но, конечно, он не задумывался как фоновый и таковым не является - в чём легко убедиться, если переслушать его ещё 3-4 раза. С каждым новым знакомством в этой неброской на первый взгляд работе для вас будут открываться дополнительные слои и пласты. Впрочем, сильно углубляться и не обязательно - очарование первой песни «There's a Place» и финального дуэта с Джессикой Свитмен «Rudy & Me» открывается сразу. «Rudy & Me» - единственная на альбоме песня, которая ранее не издавалась. Правда, это заметят только те, кто хорошо изучил шведские альбомы Пера - не думаю, что среди наших читателей таких много. Для большинства практически все треки пластинки станут приятными открытиями.
Гессле по понятным причинам всё время тянет на дуэты - кажется даже, что в одиночку он звучит не так уверенно и хуже реализуется как автор. На этом альбоме есть совместная песня с британским музыкантом Ником Лоу, поклонником которым Гессле был с юности. У артистов получилась неспешная баллада, этакий серьёзный и немного грустный «разговор мужчин среднего возраста». Но главной героиней дуэтной истории альбома стала Хелена Юсефссон, с которой Гессле записал пять песен из тринадцати. Она является бэк-вокалисткой на всех его альбомах и гастрольных турах в последние 15 лет, а на этом альбоме достаточно уверенно показывает, что доросла до статуса равноправной партнёрши - см. треки «The Finest Prize», «Hold on My Heart» и «For the First Time». Когда Пер поёт в одиночку, это вполне соответствует определению «иностранная авторская песня», которым снабдил альбом сервис «Яндекс.Музыка». Но вместе с Хеленой Гессле просто поднимается на ступеньку выше - её высокий женский вокал добавляет смысла и превращает приятные композиции в потенциальные хиты; так произошло и с песней «Simple Sound», не отмеченной как дуэтная: Пер сначала поёт один, но круто становится только ближе к концу, когда к нему присоединяется Юсефссон.
Предвосхищая кощунственный вопрос, а не может ли Хелена в будущем заменить Мари Фредриксон в Roxette... Нет, не может - она поёт совсем иначе, и если у Пера Гессле будет с ней проект, то он должен называться как-то иначе, как угодно, только не Roxette.
Алексей Мажаев, InterMedia