Рецензия: «Без меня». Два романа и одни похороны *****
Режиссер: Кирилл Плетнев. В ролях: Полина Максимова, Любовь Аксенова, Риналь Мухамедов. В широкий прокат фильм выходит в России 11 октября 2018 года.
Две девушки, Кира и Ксюша, любившие одновременно одного и того же мужчину, после его смерти получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями.
Кирилл Плетнев своей дебютной драмой «Жги!» показал, что может быть режиссером и умеет связно рассказывать истории и вовлекать в них зрителя. То, что картина широкого отклика среди зрителей не нашла – скорее, следствие взрослого актерского состава и наличия тюремной темы, что по умолчанию больше ассоциируется с сериалами «России 1», нежели с авторским кино.
Теперь же Кирилл Плетнев снял мелодраму, причем предельно зрительскую. В главных ролях у него молодые и еще не заезженные лица – в «Без меня» собралась, пожалуй, самая горячая тройка отечественных актеров. К тому же это не просто драма – в картине органично переплелись элементы роуд-муви и триллера. По ходу просмотра, удивляясь переплетениям сюжета и посмеиваясь над ситуациями, в которые попадают главные героини, продолжаешь ожидать то ли чьего-то злого умысла, то ли мистики. Но развязка все равно оказывается для большинства зрителей неожиданной.
Очень корректно и тактично авторам ленты удалось рассказать о том, как пережить утрату близкого человека – собственно, как продолжить жить «без меня». Весьма тяжелая, мрачная и непривычная для нашего кинематографа тема облечена в легкое и светлое произведение. Никакого жгучего надрыва, так свойственного отечественному кино, никакой грязи. Смотрится без тягот и смущения, на одном дыхании, рождая лишь позитивные мысли.
При этом моральные вопросы любовного треугольника главных героев тоже удалось обойти так по-овидиевски ловко, что после просмотра только диву даешься. Ну полюбил человек двух девушек сразу – главное же тут, что полюбил совершенно искренне, и что чувствует при этом раскаяние. Можно было бы, конечно, поморализировать, но к концу фильма даже самые строгие поборники нравственности будут думать совсем о другом.
Павел Соломатин, InterMedia