Рецензия: Шер - «Dancing Queen» ****

2018, Warner Bros

Началось всё с того, что Шер пригласили сняться в фильме «Mamma Mia 2» в роли бабушки главной героини. То, что артистка всего на три года старше своей экранной дочери (Мэрил Стрип), создателей картины ничуть не смутило, а саму Шер, вероятно, только позабавило. Роль этакой архетипичной суперзвезды, у которой на старости лет пробуждаются простые человеческие чувства к внучке, правнуку и давнему любовнику, позволила диве проявить бездну самоиронии и неплохо поразвлечься. Шер в фильме должна была исполнить важную по сюжету песню «Fernando». Композиция и стала первым синглом - тогда думали, что единственным, но Шер вдруг увлеклась и решила выпустить целый сборник кавер-версий ABBA, перезаписав десяток суперхитов шведского квартета. В процессе подготовки альбома оказалось, что песни ABBA не так просты для исполнения, как привыкла думать публика, которая давно к ним привыкла. То, что у ABBA звучит легко и естественно, повторить в одиночку было непросто даже такой профи, как Шер: двухголосье, иногда переходящее в четырёхголосье, великолепная совместимость тембров солисток, точно подобранные и уже ставшие классическими аранжировки - всего этого у Шер не было. У неё были только собственный голос и верный «автотюн». Впрочем, не было и задачи спеть точно так же, как ABBA. Столкнувшись с неожиданными сложностями, Шер приняла вызов - и таки довела задуманное до конца.

Результат в любом случае был бы заметным и впечатляющим - в конце концов не так уж много альбомов песен ABBA выходило после распада шведского коллектива. При этом среди композиций нет ни одной, которую можно было бы назвать «не самой известной»: «Dancing Queen», «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)», «The Name of the Game», «SOS», «Waterloo», «Mamma Mia», «Chiquitita», «Fernando», «The Winner Takes It All» и «One of Us» - сплошь величайшие суперхиты, знакомые всем до последней ноты. Шер будто специально провоцирует фанатов ABBA, «замахиваясь на святое» - впрочем, так ли много среди поклонников шведского квартета агрессивных типов, выступающих против любых кавер-версий?

Как бы то ни было, слушатель получает знакомые песни в новой упаковке, порой весьма непривычной и даже странной. В некоторых представленных композициях глубокий и низкий голос Шер, да ещё и пропущенный через вокодер. кажется излишне тяжеловесным. Возникает ощущение, что какие-то гири ей мешают - их бы отбросить, да пуститься в пляс. Но интересно, что на быстрых танцевальных треках вроде «Waterloo» и «Mamma Mia» это ощущение пропадает - и пляс получается вполне качественным. А в «The Winner Takes It All» помпезная вокальная манера Шер, пожалуй, даже лучше соответствует посылу песни, чем в оригинале.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости