Лариса Гергиева рассказала в интервью радио «Орфей» о роли детского вокального воспитания

VII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой завершился 21 июля 2018 года в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии Шостаковича. Многие члены жюри в своих высказываниях подчеркивали уникальность конкурса, созданного Еленой Васильевной. Художественный руководитель конкурса Елены Образцовой, а также художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева рассказала в интервью корреспонденту радио «Орфей» Алёне Оганесян о роли детского вокального воспитания и значении конкурсов.

- Мы часто обращаем внимание на то, что в старшей группе люди, выступающие на сцене, исполняют арии повышенной трудности или педагоги дают малышам романсы Чайковского, Рахманинова, которые нужно петь, имея какой-то жизненный опыт, - сказала она. - Иногда ребята, исполняя эти произведения, просто не понимают, о чём они поют. Но, слава Богу, мы услышали много детского репертуара. В этот раз меня порадовал самый юный возраст. Звучало очень много песен из кинофильмов, номеров из детских циклов русских композиторов. Это правильно. У малышей было очень интересное соревнование.

Делясь впечатлениями о новом поколении певцов, Лариса Гергиева отметила роль педагогов в воспитании этого поколения.

- Я вижу большой интерес к вокалу у нас в стране, - сказала она. - Может быть, к нам не так много едут из-за рубежа, и на это есть разные причины. Но должна заметить, что педагоги стали внимательнее относиться к репертуару, который они предлагают своим ученикам. Они понимают, что, если завышены требования и если ребёнок не справится с ними, его просто не пропустят дальше. Возникают разные моменты: кто-то не может вести себя на сцене, кто-то очень волнуется, кто-то нестабилен, кому-то совсем не хватает артистизма – стоит и думает только о звуке. Общаясь с педагогами, я стараюсь объяснять всё это и вижу, что не все педагоги, которые привезли своих учеников, понимают это. Кто-то отвечает: «Но ведь в этом возрасте важно, чтобы он просто пропел и, чтобы это было понятно сидящим в зале». Нет, не только. Сразу весь комплекс. Нужно стараться с первых же шагов ориентировать ребёнка на то, чтобы он понимал смысл того, что он произносит и показывает. Или, например, если у ребёнка проблемы с тем, что голос ещё не имел мутации, особенно у мальчиков, надо подходить к этому очень осторожно.

Полностью интервью доступно на сайте радио «Орфей».

Последние новости