Рецензия: «Одна сатана» - «И пи» ***
2018, Gentle
«Одна сатана» - хорошее название, многослойное. Здесь можно считать и намёк на интерес к инфернальной тематике, и отсылку к известной пословице про мужа и жену. Отсюда, собственно, название и появилось. В «Одну сатану» входят Григорий и Ева, и они муж и жена. Правда, всё дальнейшее полностью противоречит сути поговорки «муж и жена - одна сатана». Народная мудрость (в данном случае скорее «хитромудрость») говорит о том, что супруги часто действуют заодно - в интересах своей семьи, которые могут при этом противоречить интересам, так сказать, общества.
Так вот, Григорий Комов и Ева Королёва, если послушать их «И пи» - никакая не одна сатана. Это как минимум две, а на самом деле гораздо больше «сатан». Альбом вообще не похож на альбом группы - это скорее сборник, куда вошли довольно малосочетаемые вещи. В музыке каждый из супругов дудит в свою дуду, они совершенно не похожи - возможно, эта противоположность позволит им прожить долгую счастливую семейную жизнь, но в творчестве лёгкой дороги не гарантирует.
Сейчас эта непохожесть - главное, что вызывает интерес к альбому «И пи». Его вообще лучше слушать, ничего не зная о проекте: включите диск, перестаньте читать этот текст и забудьте всё, что написано в предыдущем абзаце. Вы услышите претенциозного «Фрейда», записанного под большим влиянием «продиджеобразного» альт-рока - текст довольно интересный, но какой-то слишком самовлюблённый: Григорий Комов очень рисуется и очень любуется этим. Это нормально для музыканта, но со стороны не должно быть так заметно. В следующей песне эффект только усиливается: достаточно сказать, что она называется «Соблазни труп», и с небезынтересными текстовыми образами вступают в противоречие аранжировочные и мелодические излишества. Здесь же фрагментами появляется женский вокал - впечатляющий, но усиливающий ощущение, что этот саундтрек к чужому непонятному празднику дослушать будет нелегко.
Но после этого кто-то переключает невидимый тумблер, и с третьей песни альбом становится совсем другим. Совсем другой сатаной, если угодно. «Меланхолик бит» - лучший трек на «И пи», готовый хит и нежная инди-поп-песня с лёгким флёром ретро в исполнении Евы Королёвой. Тут, правда, тоже не обошлось без фразочки «почему во сне я часто вижу мёртвым» - но, к счастью, это грубое влияние «другой сатаны» на общее ощущение от песни серьёзного влияние не оказывает. Зато отношение к альбому сразу меняется с настороженного к заинтересованному. Воздушно-счастливая песня «Море» оправдывает самые радужные ожидания, а с трека «Анастасия» начинается та часть альбома, которая была записана какой-то «третьей сатаной». Григорий и Ева здесь и в финальных «Вдребезги» честно пытаются объединить свои трудносовместимые подходы к музыке - с довольно противоречивым результатом. Не вся сатана одинаково полезна.
Алексей Мажаев, InterMedia