Илья Лагутенко: «То, что многие наши кумиры 1970–1980-х не то что еще живы и не забыты, а вполне творчески амбициозны и радуют концертами, это рок-чудеса, да и только!»

О «ПЕНСИОНЕРСКОМ» РОКЕ

— Это, конечно, забавно, что многие наши рок-кумиры 1970–1980-х не то что еще живы и не забыты, а вполне творчески амбициозны и радуют концертами, работой. Как же все-таки время расставляет свои акценты... Не перестаю этому удивляться! Помню все залихватские слоганы типа «Живи быстро — умри молодым», а теперь те же Rоlling Stones стали примером того, как можно жить не медленно и быть в прекрасной форме. Рок-чудеса, да и только!

О ГЛАВНЫХ РАЗОЧАРОВАНИЯХ

— Обманы, подлости, предательства и просто разгильдяйство и пофигизм отдельных в прошлом близких мне людей. Успех в рок-н-ролле — это большое испытание на прочность. В том числе физическое и моральное. Мне всегда казалось, что прорываться нужно не в одиночку, а «бандой». Но, к сожалению, приходится признать, что это еще более сложная задача. И часто единственный выход — брать на себя и ответственность, и решения. В общем, всё.

О ЛЮБИМЫХ МУЗЫКАНТАХ

— Интересный вопрос. Оглядываясь назад, я понимаю, что все свои любимые альбомы я до сих пор переслушиваю. С одной стороны, там обычный набор меломана прошлого века: Queen, Pink Floyd и т.д. Потом знаковые коллективы субжанров и разных времен — от Depeche Mode, Icehouse, Happy Mondays до наших «Аквариума» Бориса Гребенщикова и «Центра» Василия Шумова.

Необъяснимым всегда является то единственное настроение и мировоззрение артиста, которое получается выразить только ему и никому другому. Потому что он не такой, как все, — и не такой, как ты. Мне нравится, например, творческое наследие не очень известной российским меломанам группы Japan. Все альбомы у них разные, у всех участников есть сольные работы, они всегда на грани каких-то замысловатых экспериментов, но при этом очень близкие мне как слушателю.

ОБ УХОДЕ В ДРУГИЕ ЖАНРЫ

— Моя проблема в том, что эту страсть — «попробовать себя в разных жанрах» — я тяну через всю свою жизнь. Мне очень дорог проект КЕТА, это такой «электро-амбиентный романс» в моем понимании. Мы выпустили единственный альбом несколько лет назад. Но, конечно, груз популярности «Мумий Тролля» давит на слушателя.

Людям трудно воспринимать артиста в кардинально ином жанре. Для этого нужно время и упорство, причем и артисту тоже. Мне сейчас очень нравится, как молодые (и не только) музыканты переосмысливают инструментальную классическую музыку и джаз через применение новых технологий в звукозаписи и исполнении. Есть мысль сделать и такой проект.

О НОВЫХ ИМЕНАХ В МУЗЫКЕ

— Я, в силу своего природного музыкального любопытства, внимательно слежу за новыми именами. Споры о каких-то тенденциях мне никогда не были интересны. Я больше поклонник того, что каждая попытка имеет право быть услышанной. И я пытаюсь помочь артистам в этом. Ту же Монеточку мы приглашали на один из первых V-ROX-ов.

Понимаете, самое интересное настает через определенное количество лет. Ну, знаете, истории из серии: «Помню, поехал я на каникулы в Ленинград, случайно познакомился с девушкой, пошли с ней на чью-то квартиру, там была вечеринка, и на кухне один кореец на гитаре играл, интересно так пел...» Понимаете, о чем я ? Это ж не купишь за деньги...

(Алексей Певчев, «Известия», 16.10.2018)

Последние новости