Прибыль музыкальной индустрии растёт за счёт стриминговых сервисов

Портал Visual Capitalist опубликовал новое исследование музыкальной индустрии, в котором рассматриваются изменения, произошедшие за несколько десятков лет. Материал охватывает период с 1977 по 2017 год.

Как следует из первого графика, доходы музыкальной индустрии от продаж физических носителей неуклонно росли вплоть до 2000 года, когда на пике они составили 21,5 млрд долларов, после чего начался спад, обусловленный небывалой распространённостью пиратской продукции. Негативные последствия индустрия остро ощущала на себе около 15 лет, за это время на смену компакт-дискам успели прийти рингтоны, MP3 и стриминговые сервисы. С 2015 года доходы индустрии снова начали расти – впервые в этом тысячелетии – и бóльшую часть суммы стали обеспечивать цифровые платформы.

К 2017 году общие доходы индустрии превысили 8 млрд долларов, около 7 из них обеспечили цифровые платформы. Из них на стриминг приходится 3,5 млрд (для сравнения, в 2011 - менее 500 млн). Таким образом на сегодняшний день стриминговым сервисам удалось захватить бóльшую часть рынка и вытеснить прибыль от продаж музыки на физических носителях.

Согласно отчёту Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, опубликованному в конце 2017 года, за последнее десятилетие продажи компакт-дисков упали на 80%, прибыль от реализации музыки на физических носителях составляет всего 17% от суммарных доходов индустрии. При этом большим успехом у слушателей пользуется винил: в последние годы его популярность начала расти, в 2017 году продажи пластинок оказались рекордно высокими – впервые за 25 лет.

Последние новости