Фестиваль Le Cinéma Français привез в Россию Венсана Переса и показал «Экстаз»
Подошел к концу V фестиваль французского кинематографа Le Cinéma Français, проходивший с 9 по 14 октября 2018 года в 16 городах России. Все мероприятия смотра проходили в кинотеатрах объединенной сети «Синема Парк» и «Формула Кино».
Фестиваль открылся 9 октября презентацией психологического триллера Романа Полански «Основано на реальных событиях», мировая премьера которого состоялась в этом году в рамках внеконкурсной программы 70-го Каннского кинофестиваля.
Приглашённым гостем церемонии выступил актёр и режиссёр французского кинематографа Венсан Перес, сыгравший в картине Полански мужа главной героини-писательницы. В ходе обсуждения актёр признался, что центральная тема фильма - творческий кризис и скитания автора, этакая «борьба с чистым листом бумаги» - ему знакома и даже весьма близка: в реальной жизни он так же женат на писательнице, да и сам нередко сталкивается с непростой задачей создания сценария при работе над собственными кинокартинами.
В ходе фестиваля состоялся ряд премьерных показов других французских кинолент этого года, отмеченных премиями и номинациями. Демонстрация фильмов преимущественно осуществлялась на языке оригинала с русскими субтитрами.
Как отметил куратор события Жан-Марк Кентон во время церемонии открытия, основная цель Le Cinéma Français - «представить зрителям всю панораму французского кино – самых разных жанров - от комедий для семейного просмотра до авторских лент». Действительно, в программе присутствовали и остросюжетный боевик с иконой жанра Жаном Клодом Ван Даммом в главной роли («Лукас», реж. Жюльен Леклерк), и закрученный детективный триллер с Венсаном Касселем в необычном амплуа следователя («Чёрная полоса», реж. Эрик Зонка), и даже пара романтических комедий для широкой аудитории («Любовь и прочий зоопарк», «Зубы, писать и в постель» и др.)
Наконец, в рамках фестиваля состоялась одна из наиболее ожидаемых премьер сезона. Вышла на экраны картина “Экстаз” Гаспара Ноэ, получившая премию Международной конфедерации художественного кино в Каннах. “Экстаз”, по мнению критиков, - одна из двух самых скандальных авторских лент этого года (вторая – “Дом, который построил Джек” Ларса фон Триера, еще одного известного провокатора). Экспериментальную работу французского режиссера зарубежные критики смело окрестили «сатанинским “Шагом вперед”» - характеристика, очень точно отражающая содержание киноленты.
Самые яркие из представленных кинокартин и, в частности, вышеупомянутые работы Ноэ и Полански, только стартовали в широком российском прокате, а значит, ещё есть возможность увидеть их на большом экране вне фестивальной программы.
Анна Стрельчук, InterMedia