«Мелодия» отметит 145-летие Рахманинова выпуском его крупнейшей антологии
Фирма «Мелодия» выпускает крупнейшую антологию творчества Сергея Васильевича Рахманинова в год его 145-летия. Комплект из 33-х дисков содержит уникальные архивные записи интерпретаций Сергея Прокофьева и авторские записи Рахманинова 1920–30-х гг. В качестве бонуса предлагается виниловая пластинка с поистине выдающимся, но никогда не публиковавшимся ранее исполнением Второго фортепианного концерта 1973 г. (Владимир Крайнев и Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии под управлением Юрия Темирканова).
- В вавилонской башне из концертных и студийных записей музыки Сергея Рахманинова можно с легкостью распознать голоса “носителей языка” рахманиновской музыки, то есть исполнителей, говоривших на родном языке Рахманинова, дышавших тем же воздухом и наслаждавшихся теми же осенними пейзажами в детстве – говорит доктор искусствоведения, профессор теории музыки консерватории Пибоди Ильдар Ханнанов из университета Джонса Хопкинса (Балтимор, США). - На самом деле это собрание само по себе башня. Глядя на перечень произведений Рахманинова и имен российских и советских исполнителей на рахманиновском собрании, предлагаемом легендарной “Мелодией” … именно это и можно предположить. К большому удивлению знатоков и любителей подобное собрание не издавалось никогда ранее.
В антологии представлены записи великих пианистов прошлого – Владимира Горовица, Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса, Владимира Софроницкого, Льва Оборина, Александра Гольденвейзера, Николая Петрова, наших выдающихся современников – Григория Соколова, Виктора Ересько, Сергея Доренского, Юрия Мартынова, пианистов нового поколения – Николая Луганского, Евгения Кисина, лауреата последнего конкурса имени П.И. Чайковского Дмитрия Маслеева. Вокальные произведения звучат в исполнении крупнейших мастеров певческого искусства нескольких поколений. от представителей золотой эпохи Большого театра СССР Надежды Обуховой, Ивана Козловского, Александра Пирогова, Марка Рейзена, Павла Лисициана, Георгия Нэлеппа до оперных звезд второй половины ХХ века (Ирины Архиповой, Елены Образцовой, Владимира Атлантова, Евгения Нестеренко, Муслима Магомаева, Тамары Милашкиной, Маквалы Касрашвили) и выдающейся певицы современности Хиблы Герзмава.
Оперные, симфонические, кантатные произведения были записаны под управлением мэтров отечественной дирижерской школы – Николая Голованова, Александра Гаука, Кирилла Кондрашина, Евгения Светланова, Геннадия Рождественского, Владимира Федосеева, Дмитрия Китаенко. Даже относительно скромная для Рахманинова область камерно-инструментальной музыки представлена именами Давида Ойстраха, Леонида Когана, Мстислава Ростроповича, Даниила Шафрана, Гидона Кремера.
- Это уникальное собрание записей, в которое включены и широко известные интерпретации, и ранее неизданные записи Григория Соколова, Владимира Крайнева, Бориса Березовского, - говорит генеральный директор фирмы «Мелодия» Андрей Кричевский. - В нашем архиве не оказалось записи Первой сонаты Рахманинова и некоторых камерных пьес, специально для этого бокса мы записали их в доме Рахманинова на исторических инструментах с Юрием Мартыновым, Александром Рудиным и Алексеем Лундиным.
Издание содержит буклет на четырех языках, 33 диска и пластинку с ранее неизданными записями. Второй концерт для фортепиано с оркестром в исполнении Владимира Крайнева и оркестра Ленинградской филармонии под управлением Юрия Темирканова; «Вокализ» в авторской оркестровой редакции в исполнении оркестра Московской филармонии под управлением Дмитрия Китаенко. Проект выпущен при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Союза композиторов России.