Константин Кинчев («Алиса»): «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет. Этим все сказано»
О ГОСТЯХ НА КОНЦЕРТАХ «АЛИСЫ»
— Нет. Мы никогда никого специально не приглашаем, все своими силами.
Те, кто покинул группу — они ее покинули. Это был их осознанный выбор. Может быть, за исключением Игоря Романова. Хотя и он тоже сам так решил.
О ПРИЗВАНИИ СТАТЬ РОКЕРОМ
— Ну так, чудесным образом. Благодаря Славе Задерию, который пригласил меня в группу, и я в ней остался. А почему именно в рок? Так я себя в другом качестве и не видел лет с 14. То, что хотел получить, то и получил. Вообще, я считаю, что все по жизни получают ровно то, что они хотят и заслуживают. «Просите, и дано вам будет», — как говорится.
О СОВПАДЕНИИ ЖЕЛАНИЙ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ
— А я вот чем дольше живу, тем больше в этом мнении укрепляюсь. Все получают ровно то, что они просят, а если есть у кого-то какие-то переживания, что им недодали, значит, плохо просили или не очень этого желали.
О СТАНОВЛЕНИИ РУССКОГО РОКА
— Я так думаю, что некая мистическая составляющая здесь присутствует. Но если начать последовательно разбирать, то, конечно, все это было следствием развития мировой рок-культуры. Конкретно «Алиса» появилась благодаря Rolling Stones. Эту группу я любил и продолжаю любить. И, конечно, благодаря «Машине времени», которая показала, что можно смело петь на русском.
Это были два импульса, два стимула... А еще очень благодатная почва была, как ты сказал, для грибов. Среда была такая, что давала развиваться, делать то, что ты считаешь нужным. В результате почти одновременно появилось много ярких, самобытных коллективов, которые были не похожи друг на друга. Тем они и были хороши. Потом их начали причесывать, появилось форматирование и все затухло. Так и должно было быть. Ведь все идет по синусоиде: есть какие-то пики культуры, потом стагнация, деградация и распад. Собственно все эти ступени и были пройдены русским роком, как культурным явлением.
ОБ УЧАСТИИ В РАЗВАЛЕ СССР
— Участником развала СССР я себя признаю. А вот то, что я делал это осмысленно и с желанием революционера — нет. Мы жили стихийно, и наш образ жизни не вписывался в образ жизни строителей коммунизма. Жалею, что мы потеряли территорию: Украину, Белоруссию и Казахстан, а всего остального мне не жаль.
О СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ РОК-Н-РОЛЛЬЩИКОВ
— Рок-н-ролл мертв, а я еще нет. Этим все сказано.
О ВЕРЕ И РЕЛИГИИ
— Могу тезисно: я верю в бога и рад тому, что господь меня привел в лоно русской православной церкви.
О ПЛАНАХ «АЛИСЫ»
— До нового года мы находимся на маршруте, в январе немного отдохнем, а в феврале опять уедем. Помимо этого, параллельно пишем новый альбом, который выйдет осенью 2019 года, если будем все живы и здоровы.
О БЕСАХ
— Ну да. Это в общем смешно. Манят они, конечно, бесы. Страсти все это. В той же «Черной метке» мы каждую песню задумали как попытку исповеди. Прежде чем проповедовать, надо исповедаться, стать чистым листом. А им стать, ой как сложно. Потому что слаб человек, и я в том числе.
О МИСТИКЕ В ЖИЗНИ
— Да, конечно. В Вифлееме у храма Рождества Христова истратил я все на святую воду и кресты, чтобы подарить их здесь своим друзьям. Вышел на площадь, стою и думаю, что дальше делать. Впереди весь день, и есть так хочется, а денег не осталось ни шекеля. Ну, и тут же двадцать шекелей нашел. Пошел и поел. Вот тебе, пожалуйста, пример, и их полно.
О СОБСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ
— Не знаю. В песне у меня есть об этом: «Черно-красный мой цвет, но он выбран, увы, не мной. Кто-то, очень похожий на стену, давит меня собой. Я продолжаю петь чьи-то слова. Но все же кто играет мной? А?...» Может, со временем поймем, когда скинем кузова наши, и станет все легко и ясно. Тогда и придется по делам своим ответ держать. По кресту и ответ будет.
О ТЯЖЕСТИ СОБСТВЕННОГО КРЕСТА
— Так не каждый крест по себе берет.
(Петр Каменченко,lenta.ru, 26.10.2018)