
Поисковики подписали с правообладателями меморандум о борьбе с пиратством
«Яндекс», Mail.ru Group, Rutube и Rambler Group подписали с правообладателями меморандум о борьбе с пиратством. Документ позволит во внесудебном порядке удалять нелегальный аудио- и видеоконтент, сообщает TJ.
– Надеемся, меморандум станет цивилизованным и современным способом решения проблемы пиратства, – говорят в Mail.Ru Group.
По словам финансового и операционного директора «Яндекса» Грега Абовски, меморандум «учитывает интересы» всей отрасли, а также соответствует «принципам прозрачности и равноприменимости». Он выразил надежду на то, что документ примут и другие компании.
– Необходимо, чтобы следующим этапом стало закрепление принципов Меморандума в законодательстве. Только в этом случае совместно найденное решение сможет заработать в полную силу и стать отраслевым стандартом, – сказал Грег Абовски.
Со стороны правообладателей в меморандуме участвуют Первый канал, «Национальная медиагруппа» («Пятый канал» и «Рен-ТВ»), «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Пятница», «ТВ-3»), ассоциация «Интернет-видео» (онлайн-кинотеатры ivi, Megogo, Tvzavr, «Амедиатека»), Ассоциация продюсеров кино и телевидения и «Кинопоиск», принадлежащий «Яндексу». Со стороны поисковиков – «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler Group и Rutube, совладельцем которого является «Газпром-медиа». Гарантом исполнения документа выступил Роскомнадзор.
«Ведомости» сообщают, что стороны торговались по тексту меморандума в частности, «Яндекс» настаивал на том, что подпишет меморандум, только если его подпишет Mail.ru Group, а последние правки вносили в ночь на 1 ноября 2018 года. В следующие три недели после подписания участники создадут реестр, где будут храниться ссылки на сайты с пиратской музыкой и видео. Так как создавать такой реестр долго, первые шесть месяцев вместо него будет вестись обычная онлайн-таблица. Ими будет управлять не Роскомнадзор, а специально выбранная правообладателями организация, чьё название неизвестно. Поисковики должны будут сверяться с реестром каждые пять минут и удалять ссылки в течение шести часов. Возникшие споры компании и правообладатели должны будут решать на переговорах с участием Роскомнадзора.
По условиям соглашения, требовать удаления пиратского контента смогут не только правообладатели из договора, но и любая компания, нашедшая нелегальные копии своего контента. «Яндекс», Mail.Ru Group и другие создадут у себя на сайтах формы обращения правообладателей, но и смогут отказывать им в удалении аудио- или видео файлов. При этом, если компания удалит ссылку по ошибочным основаниям, то правообладатель компенсирует потенциальные убытки. Если они не смогут договориться о каком-то примере в течение месяца, то имеют право обратиться в суд. И смогут выйти из договора, если обращение в суд произошло в обход Роскомнадзора.
Меморандум действует до 1 сентября 2019 года. По замыслу авторов, до этого срока в российское законодательство внесут антипиратские правки, учитывающие пункты договора.