Рецензия: «Оверлорд». «Парадокс Кловерфильда» эпохи Второй Мировой ***

Режиссер: Джулиус Эйвери. В ролях: Йован Адепо, Уайатт Рассел, Йохан Филип Асбек, Йен де Кестекер. В широкий прокат фильм выходит в России 8 ноября 2018 года.

Во время Второй Мировой войны американские десантники оказываются заброшены в тыл фашистов. Им надо уничтожить вражескую радиовышку в захваченном городе, чтобы обеспечить союзникам возможность высадиться в Нормандии. Однако в ходе операции десантники сталкиваются не только с нацистами, но и с созданными ими монстрами.

«Оверлорд» начинается ярко, динамично, но при этом – весьма пугающе. Из него вполне мог бы выйти отличный реалистичный хоррор, показывающий широкому зрителю, что война – это не только героизм. Еще война – это страшно, это грязно, это случайная пуля или мина, способные в один миг и совершенно неожиданно оборвать жизнь, и что куда важнее не «мочь повторить», а «мочь не допустить».

Однако длится эта реалистичная мрачно-поучительная атмосфера недолго. Очень быстро фильм превращается в хоррор об очередных экспериментах нацистов на людях, а следом – в типичный боевик с монстрами, похожими на зомби, в качестве противников.

«Оверлорд» получился техничным, зрелищным, динамичным, все экшен-сцены в нем смотрятся на одном дыхании, выглядит дорого и богато. При этом до конца не отпускает ощущение, что весь фильм – это какая-то экранизация популярной игры Return to Castle Wolfenstein. С той лишь разницей, что даже у этой игры, вышедшей в 2001 году, сюжет был в разы сложнее.

Начиная приблизительно со второй трети фильма, с появлением всяческой жутковатой мистики, «Оверлорд» становится предельно примитивным. Герои добираются из пункта «А» в пункт «Б», теряя товарищей по пути, выполняют поставленную задачу и возвращаются к союзникам. Никаких сюжетных поворотов и неожиданных открытий. Здесь даже механизм создания из людей неубиваемых монстров лишен какого-либо научно-фантастического объяснения – хотя впечатляющих кадров и зловещих видов зрителям перед этим показывают немало. Фильм словно пытается сначала насмехаться над многочисленными трэшовыми картинами о зомби-нацистах, но постепенно из насмешки сам скатывается в трэш.

Возможно, из такого материала и вышел бы отличный боевик для подростков, только отлипших от прохождения очередного Medal of Honor или Call of Duty. Вот только какие подростки могут быть на сеансе, который и в России, и в США имеет максимальное возрастное ограничение?

Для фильма от малоизвестного режиссера «Оверлорд» – очень неплохо. Для фильма, чьим продюсером и автором идеи значится Джей Джей Абрамс, – так же ужасно, как «Парадокс Кловерфильда».

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости