Константин Меладзе: «В музыку проникаешь через любовь»
О СВОЕМ ПУТИ К МУЗЫКЕ
— Можно развить мышцы, занимаясь спортом, получить определенные навыки в ремеслах усердием. В музыку проникаешь через любовь. Это со мной случилось в шестилетнем возрасте. У каждого в те годы на кухне была радиоточка. Музыка оттуда лилась почти круглосуточно, но она не вызывала во мне отклика. Вдруг я услышал дивную мелодию. Это был Полонез Огинского, и в тот момент передо мной разверзся огромный мир.
О ХОРОШЕЙ МУЗЫКЕ
— Музыка — штука субъективная. В ней сложно найти критерии, которые отличали бы качество одного произведения от другого. Самое главное, чтобы она нравилась публике. На мой взгляд, есть совершенно идиотская и бездарная музыка, но она нравится огромному количеству людей. Значит, я просто в ней не разбираюсь.
О ТРАНСФОРМАЦИИ МУЗЫКИ
— Музыка движется в сторону упрощения. Теперь она играет несколько иную роль, чем в 1970-е, 1980-е и, может быть, даже в 1990-е годы. Современная музыка перестала быть пищей духовной. Она стала десертиком наподобие конфетки или жвачки.
Сейчас существует огромная сфера развлечений. Есть кинематограф, который потрясающе развился, интернет, видеоигры, аудиокниги, 3D, 4D, 4К. Поэтому музыка для современной молодежи похожа на напитки-энергетики — в ней в основном ритм, грув. Но встречаются и чрезвычайно талантливые произведения, которые вызывают у меня живейший интерес и понимание. Мне кажется, что любую хорошую музыку музыкант понять в состоянии. Поэтому я слушаю совершенно разные произведения, в том числе очень модные и современные, и, как ни странно, они меня вдохновляют.
О ТАЛАНТ-ШОУ НА ТВ
— Телевидение не занимается поиском талантов, это ошибочное мнение. Телевидение должно делать мощные, привлекательные, высокорейтинговые шоу, что и происходит. Таланты ищут те, кому это положено делать. Полезные ископаемые ищут геологи — это их профессия, а дарования — продюсеры.
О ПУТИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОЛИМП
— На Олимп можно взойти несколькими путями. Телевизионные проекты, безусловно, играют свою положительную роль. Интернет — тоже, там можно публиковать свои произведения, которые могут вызвать интерес и привести к гастрольной деятельности в дальнейшем. А еще можно самому искать себе продюсера, рассылая в агентства свои песни.
ОБ УДАЧЕ
— Да, бывали такие случаи и в нашей жизни. Когда мы с Валерой только начинали, вышло так, что нужные люди послушали нашу песню. В начале 1990-х годов, когда мы пытались пробиться, интернет не был так развит. Поэтому мы рассылали кассеты, разносили их по всяким продюсерским агентствам, по записывающим лейблам. Где-то, как-то это нашло свой путь, свое применение.
О ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ РОССИЙСКОГО «ГОЛОСА» ПОВТОРИТЬ УСПЕХ СЬЮЗАН БОЙЛ
—У нас таких людей вполне достаточно. Феномен Сьюзан Бойл еще и в том, что она захватила жюри и зрителей своей жизненной историей. Так что не только в голосе дело. Да и в нашем проекте это не самое важное. Обращаешь внимание на харизму человека, на жизненный путь, хотелось бы, чтобы он был интересен. Люди выбирают не голос, а человека, артиста. Разве у Бернеса был сильный голос? А у Утесова или Шульженко? А с их популярностью сейчас мало кто сравнится.
(Зоя Игумнова, «Известия», 12.11.18)