Рецензия: Лолита Милявская - «Судьба. Live-концерт» ***

2018, Universal Music Rissia

«Концерт был записан без зрителей в поле этим летом», говорилось в сообщении от лейбла, выпустившего новую работу Лолиты Милявской и приславшего ссылку. Эта фраза зацепила ещё до просмотра фильма: концерт в чистом поле без зрителей - это же довольно точная метафора музыкальной карьеры Лолиты. Склонную к эпатажным интервью и театральным эффектам певицу зрители не вполне воспринимают в качестве певицы как таковой. Концерты - лишь одна из граней её бурной деятельности, причём не всегда главная. Поэтому выступление без зрителей выглядит для неё вполне органично. Как правило, живые концерты снимаются в настоящих турах с настоящей публикой (иногда даже с настоящим концертным звуком). И это логично: реши Rolling Stones выступить в чистом поле - там через 15 минут соберётся многотысячная толпа, и всё станет по-настоящему. Но для Лолиты Милявской подобный эксперимент выглядит вполне органичным: концерт «Судьба» - отражение остроумного замысла, часть той игры, в которую артистка превращает всю свою жизнь и карьеру. В конце и зрители таки собрались - человек тридцать из окрестных деревень. Или это были актёры, талантливо их изобразившие; тут толком не поймёшь, где правда жизни, а где торжество художественного вымысла.

Фильм режиссёра Алексея Сеченова начинается так: Лолита едет в машине с модным молодым человеком, похожим на рэпера Элджея, и тот втирает ей о современных правилах хайпа. Мол, чтобы оставаться интересной публике в свои 55, надо делать фиты и записывать вайны. Лолита заинтересованно слушает, иногда задавая глупые, по мнению нового поколения, уточняющие вопросы, а потом выскакивает из машины и бежит к стаду коров с криками «Вот здесь и будем снимать» и «Избавьте меня от этого мальчика». Строится сцена, коровы расходятся, начинается концерт. Без хайпа и даже без сценических костюмов, зато с оригинальными идеями и хорошими музыкантами.

«Дорогие мои поклонники и те, кто о Милявской слышать не хочет. Пожалуйста, найдите 45 минут времени и посмотрите концерт», - пишет Лолита в описании видео на своём YouTube-канале. Хронометраж щадящий, на академический час хватило и песен, и сценарных находок. Лолита исполнила «На «Титанике», «Намисто/Ожерелье», «Раневскую», «Ты моё море», «Судьбу» и другие композиции; под её пение к сцене подъезжал полицейский «уазик» с недовольными стражами порядка, приходили «братки», появлялись Артём Иванов с песней на украинском и Георгий Юфа с виолончелью, а также приходили сурдопереводчица и козы. Полицейские, правда, оказались актёрами, насчёт коз не уверен, а вот Юфа и русские пейзажи точно настоящие. После просмотра выяснилось, что, если не заглядывать в трек-лист, сложно вспомнить, под какую песню что происходило. То есть музыкальная составляющая в очередной раз оказалась чем-то отдельным и не слишком вписанным в общую концепцию. Впрочем, некоторые моменты заставят зрителей поверить в то, что Лолита Милявская - хорошая певица с сильным репертуаром. Или хорошая драматическая актриса, уверенно сыгравшая этот образ.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости