Рецензии: «Браво» - «Unrealised» ****

2018, «Союз Мьюзик»

За 35 лет существования у группы «Браво» накопились песни, на которые захотелось взглянуть по-новому. Собравшись в домашней студии Евгения Хавтана, музыканты записали свежие версии этих композиций, а также несколько кавер-версий. «В результате оказалось, - уверяет аннотация к пластинке, - что они складываются в единое целое – в новый альбом московской команды».

Всё-таки я не совсем уверен, что «Unrealised» в будущем будет причислен к списку номерных альбомов «Браво», хотя и на сборник он не похож. Песен, на которые «захотелось взглянуть по-новому», всего шесть, и не всегда новый взгляд очень сильно отличается от привычного. Есть также три кавер-версии, что довольно много для группы, всегда с осторожностью относившейся к чужому репертуару. То есть это сборник раритетов, ауттейков и каверов, который, я полагаю, мог и не появиться, если бы не подвернулось 35-летие группы. Или появиться много позже, или выйти в совсем другом виде. «Браво» не любит отмечать юбилеи так, как принято у нас на эстраде - с гостями, поздравлениями, бывшими солистами, славословиями, пафосными залами и песнями в исполнении коллег. Компромиссным вариантом для Евгения Хавтана и Ко становились хорошие клубные концерты. Так случилось и в этом году, а сборник «Unrealised» стал неким дополнением к юбилейной программе. Не обязательным, но весьма любопытным.

Начинается он с кавер-версий, что само по себе необычно: как правило, их стараются отправлять в конец в виде бонус-треков. Интересен и подбор этих песен, и «бравовский» взгляд на них. «Наш дом» Андрея Макаревича Евгений Хавтан превратил в некое ретро-кантри, сохранив, впрочем, уважение к оригиналу. «Blues de Moscow» таит в себе неожиданные открытия: во-первых, неповторимые интонации Майка Науменко Хавтан передаёт очень адекватно, во-вторых, ироничная песня про Москву в исполнении москвичей звучит более чем постмодернистски.

Самый удивительный номер - «Тишина» Льва Гурова и группы «Ариэль». Группа «Браво» казалась очень далёкой от военной тематики - и после исполнения «Тишины» таковой и останется, ибо никто просто не узнает здесь «стиляг из Москвы». «Браво» были столь же далеки от эстетики советских ВИА, даже тех, кто осторожно применял элементы рока, фолка и классики. В «Тишине» же Хавтан и Ко полностью перевоплотились и переняли эту стилистику настолько, что хочется поискать в трек-листе названия «Ариэля», «Цветов», «Песняров»... кого угодно, только не «Браво». В то же время это, конечно, нииболее запоминающийся трек на сборнике.

В «Замке из песка» «Браво» поддерживает этот свой экспериментальный задор, превращая милую песенку, когда-то ставшую вокальным дебютом Евгения Хавтана, в какой-то карибский танец. По-моему, зря: сразу захотелось переслушать оригинал. Остальные вещи переделаны не так радикально, давая слушателю возможность вновь насладиться композицией «Любовь не горит», а также, возможно, открыть для себя заново «Навсегда», «Полёт» и «На планете Гамма».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости