Рецензия: Гречка - «Мы будто персонажи» ***

2018, RDS Records

Одновременно с выходом третьего альбома Гречки появилось её пространное интервью, где певица рассказала массу важных вещей: например, что она покрасилась и ушла с лейбла Ionoff Music. Это, впрочем, не самое главное. Ещё из материала мы узнали, что Гречка всё про себя читает, расстраивается, реагирует на критику Земфиры и вообще много рефлексирует. Более того: если верить её словам, выходит, что в песнях нового альбома она пытается и ответить хейтерам, и объяснить неврубающимся, что она имела в виду, а заодно и исправить некоторые моменты, с критикой которых она согласна.

Слишком трепетный подход для артиста, который в чём-то должен быть очень толстокожим, особенно в век социальных сетей. «Вы не поняли мою песню, и теперь я напишу песню попонятней», - такая стратегия не работает никогда. «Вы не поняли, ну и дураки, попробуйте послушать сначала», - вот это звучит более по-звёздному. Тем более что по факту у Гречки так и происходит. Новый альбом оказался чуть менее интересным, чем интервью (это минус), но совершенно не подстроенным под вкусы толпы и пожелания советчиков (это в данном случае плюс).

Судя по звучанию диска «Мы будто персонажи», Гречка последовала только одному совету: «Играй странно». Хотя не факт, что она услышала его от кого-то, а не дошла сама: в 18 лет все считают себя самыми умными и легко находят способы выглядеть оригинальными. Судя по некоторым отзывам на новый альбом, часть публики (и значительная часть критиков) ценит в музыке именно странность и хвалит Гречку в основном за это. Ну что же, для получения их одобрения артистке хватило максимально неестественного пения с обилием хтонических завываний. Если раньше песни Гречки пугали (родителей подростков) содержанием текстов, то теперь скорее манерой исполнения, при которой слова разобрать довольно непросто. В общем, восприимчивую к критике певицу отзывы на предыдущие пластинки довели до какой-то даркфолковой психоделии.

Если среди слушателей альбома найдутся столь же тонкокожие личности, их эта манера просто отпугнёт, как глупых птиц, на всякий облетающих стороной огород, посредине которого стоит нелепое пугало. Но те, кто не выключит пластинку после первых нервирующих звуков, наверняка заметят, что искры таланта настойчиво пробиваются даже через трудновыносимую подачу. Особое внимание нужно обратить на песни «Картина», «Твои руки» и «Юные мечтатели» - увидеть их красоту не так сложно, несмотря на противодействие Гречки. С остальными треками сложнее, там артистка поёт с явной нескрываемой неприязнью к окружающему миру, но название песни «Мы просто с других планет», пожалуй, может служить объяснением, почему исполнительница так старательно строит ментальный барьер между собой и слушателями.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости