Сергей Кириенко обещал поддержать игровую индустрию в России
Закрытая встреча представителей IT-отрасли с первым заместителем руководителя Администрации Президента России Сергеем Кириенко состоялась 21 ноября 2018 года на «Неделе российского интернета» (RIW). В мероприятии принял участие председатель правления ФКС России Эмин Антонян. Как сообщает официальный сайт Федерации компьютерного спорта России, в ходе мероприятия участниками из почти 50 российских и иностранных компаний поднимался ряд важных вопросов, связанных с организацией деятельности внутри многочисленных индустрий IT-сферы, в частности, про льготы для IT-компаний, сетевую нейтральность, недопустимость монополизации рынка крупными платформами.
Эмин Антонян обратил внимание на предвзятое отношение к игровой индустрии многих СМИ, а зачастую и органов власти, которые склонны винить компьютерные игры в провоцировании трагических инцидентов, связанных с насилием.
Сергей Кириенко в ответ отметил, что невозможно не обращать внимания на игровую индустрию, учитывая ее экономические показатели и охват пользователей, и то влияние, которое оказывают сюжеты и образы компьютерных игр на формирование картины мира людей. Поэтому, по его мнению, игровой индустрии необходимо определить правила взаимодействия не только с государством и обществом, но и с «коллегами по цеху», в частности, с рекламщиками и телеком-операторами. Кириенко также напомнил, что в России почти полностью отсутствуют правовые акты, контролирующие непосредственно игровой контент. Даже возрастная маркировка для издателей игр не является обязательной. Вместе с тем, в мире это обычная практика. Наилучшим способом создания правил для отрасли, по его мнению, было бы саморегулирование. Он призвал создавать объединение и начинать договариваться, например, о возрастных маркировках и гарантиях отсутствия насилия в играх для детей и подростков.
Сергей Кириенко заверил, что объединение представителей игровой индустрии может рассчитывать на взаимопонимание по вопросам развития отрасли, так как государство рассматривает ее как важную часть глобальной конкурентоспособности российской IT-индустрии. Он предложил вместе подумать, как сделать российские игры лидерами мировых продаж, и пообещал поддержку в налаживании взаимодействия с органами власти.