Рецензия: «Щелкунчик и четыре королевства». Красочная конфета для самых маленьких **

Киносказка «Щелкунчик и четыре королевства» выйдет в российский прокат 8 декабря 2018 года. Режиссеры: Лассе Халльстрём и Джо Джонстон. В ролях: Маккензи Фой, Кира Найтли, Морган Фриман и другие.

В семье Штальбаумов горе: умерла любимая жена и мама Мари, оставив троих детей на попечение супруга. Пока безутешный отец пытается держать лицо в канун Рождества и читает нравоучения о важности внешних приличий, в юной Кларе (Маккензи Фой) просыпается подростковый бунт — ей не до танцев и деланных улыбок, и участвовать в этом фарсе она не согласна. В разгар рождественского бала Клара сбегает в мастерскую к крестному Дроссельмейеру (Морган Фриман), чтобы тот помог ей открыть прощальный подарок от мамы — шкатулку с сюрпризом. Он изобретатель, так что знает о хитрых замках побольше других, к тому же это изделие - его рук дело. На практике открыть секретную шкатулку оказывается гораздо сложнее, чем просто подобрать ключ — в этом Кларе придется убедиться самой, путешествуя в его поисках по сказочному миру своей мамы.

Запутались? Неудивительно. Вероятно, создатели нового «Щелкунчика» посчитали оригинальный сюжет слишком избитым — поэтому в новой истории все герои и события перемешались, как в красочном калейдоскопе. Довольно остроумным кажется решение разделить Клару и Мари на двух разных персонажей, тем самым поставив точку в вечной гофмановской путанице, а вот дальше начинается полнейшая неразбериха. Если изначально этот мир был ожившей грезой Мари, значит ли это, что хорошо известные события из сказки Гофмана происходили с ней в юности? И если да, то совершенно непонятно, куда делся оживший Щелкунчик-номер-один, потому что папаша Штальбаум — явно не он. К слову о Щелкунчике: новый приятель Клары не достается ей в подарок или, например, по наследству, а случайно встречается на пути и становится верным, но весьма второстепенным спутником, совершенно не оправдывая свое присутствие в названии.

Подустав от штампов и сюжетных несостыковок, можно развлечь себя, мысленно проговаривая события на экране: например, «куклы и конфеты живут в храме Василия Блаженного», «Кира Найтли ест свои волосы», «мыш кродеться»... В общем, сантимент понятен. Пожалуй, самое печальное в этой истории — рейтинг 6+, ведь именно самым маленьким зрителям, неискушенным сюжетными изысками, могла бы прийтись по вкусу эта пышная киноконфета без смысловой начинки.

Лиза Беляева, InterMedia

Последние новости